Category: религия

русь

Памятник(и) Иуде в России 1919 года

в связи со вчерашней публикацией по памятнику товарищу Артему в Бахмуте (Артемовске) по проекту Ивана Кавалеридзе, я подумал, что каким-то подобным образм мог выглядеть легендарный памятник Иуде в Свияжске, который открывал Троцкий. http://atrey.livejournal.com/2348647.html...
Но  на самом деле по описаниям памятник Иуде выглядел иначе, и делал его "австрийский скульптор".
Так что  Иван Кавалеридзе, создавший в 1912 г. ценившийся украинскими националистами памятник апостолу Андрею, княгине Ольге и Кириллу и Мефодию в Киеве, и игравший важную роль в политических событиях 1917-20 года (он был комендантом Царского села, ответственным за содержание под арестом Николая 2 и Семьи,а потом также посредником между Верховной Радой и Керенским)- скорей всего, к памятнику Иуде не причастен.

Но я нашел интересные описания памятника Иуде из книги датского дипломата журналиста Хеллинга Келлера (путешествовавшего с Троцким на бронепоезде) -"Красный сад". В Интернете есть подлинный английский текст её(перевод с датского)[url]http://www.archive.org/stream/redgarden00kehl/redgarden00kehl_djvu.txt[/url] 
«The Red Garden» Kehler, Henning, 1922 (англ., перевод с датского): 
, я же воспользуюсь переводами на русский  отрывков-отсюда: http://proza.ru/2009/09/15/1113
Теперь оркестр играл красивый вальс “Голубой Дунай”. Тогда он поднялся на трибуну и положил свой головной убор перед собой. Он смахивал с лица крупные капли пота, но все мы делали это, - а он был очень бледен. Горящее солнце не меняло цвета его лица. Он начал говорить. Он говорил хорошо, но сначала казалось, 
Collapse )
Вот как описал открытие памятника  писатель-эмигрант А. Вараксин в вышедшей в Берлине в 1923 году книге «Дорогами российской смуты»:
 «В сопровождении трех латышей и какого-то верзилы председатель РВС Троцкий бодро поднялся на пригорок.
Collapse )
В тексте А. Вараксина есть подробности, которых нет у Х.Келера.
В частности, относительно самого памятника в описании А. Вараксина есть такая деталь: памятник был установлен на сколоченной из досок и выкрашенной суриком тумбе.
Collapse )
Ни одного официального (или не официального) опровержения Троцким факта установки памятника Иуде большевиками нет - а ведь книга Г.Келлера получила широкую известность на западе и в Церкви уже в 1922-23гг, и тогда же этот эпизод (с памятником Иуде) был перепечатан во многих газетах и журналах, в Дании, Англии, Франции, в Германии (на английском, французском, русском языках), в церковных изданиях, и в других книгах. А ведь большевики всегда очень остро реагировали на "вражескую пропаганду", и не только опровергали ее в своих газетах, но и давали в таких случаях интервью иностранным газетам и журналам."
http://proza.ru/2009/09/15/1113
------------------------------------
Здесь я хочу отметить, что приписывание В.И.Ленину
идеи об установке памятника Иуде не имеет под собой никаких оснований, кроме ещё одной попытки антисоветчиков опорочить СССР и его великого основателя.
В составленном Лениным списке деятелей, кому нужно установить памятники,  Иуды нет и не могло быть.
Это признают все.
Почему же тогда Троцкий решает "вне всякой очереди" и беззаконно установить  с помощью "австрийского"(надо понимать-иудейского скульптора из Австрии(:-))памятник именно Иуде?
Ответ ясен, думаю.

русь

Варвары и варяги

Тут- http://tsarev-alexey.livejournal.com/240887.html?view=10962423#t10962423

«Жаль, что Патриарх Кирилл не знает русского языка в его основе. Это касается и его интерпретации слова ВАРВАР. Варвар (славянск.) — божий человек, сотворенный (сварганены  славянск.) Богом (Сварогом — славянск.). Бог Сварог (славянск.) — Творец, Создатель, Всевышний (перевод на современный русский). Стыдно, насколько ушла православная церковь от корней православного народа».


Кстати, отсюда же слово "варяг" тогда уж.
Так что Рюрик - из наших, из русских(:-)
русь

Старообрядческая икона Рождества Христова

Rozhdestvo_Hristovo_Ikona_2_NEW

Икона “Рождество Христово”

“Раскол” или старообрядчество — сложное и противоречивое явление русской истории. В XVII — самом начале XVIII века оно было тесно связано с народным движением: посадом, стрельцами, крестьянством, казачеством — всеми, так сказать, оппозиционно настроенными по отношению к власти. Известна роль старообрядчества и в развитии культуры русского Севера. Всякий памятник (а они чрезвычайно редки), связанный с ранней историей раскола, представляет интерес. Именно к такому роду памятников относится хранящаяся в Свердловской картинной галерее икона “Рождество Христово”.

Сведения о первоначальном происхождении “Рождества Христова” утрачены, но ряд особенностей дают основание видеть в иконе работу северного мастера. В цветовой гамме много киновари и празелени. Очень характерны лица святых — одутловатые, с выпуклыми круглыми глазами, “птичьими” носами, неестественно изогнутыми маленькими ртами — так их писали северные мастера.

В причастности “Рождества” к старообрядчеству убеждают и особенности иконографии. В иконописных подлинниках того времени говорится: “ ...Пречистая лежит в вертепе при яслех, наподобие мирских жен по рождении, еще же и баба Саломия омывает Христа, девица подает воду и льет аки в купель, и сему подражая древнии иконописцы, которые мало знали Священное Писание... "

Согласно новым представлениям в конце XVII — начале XVIII столетия Богородицу изображали сидящей у ясель Младенца Христа, а не возлежащей на ложе; от повитухи отказались совсем.

Иначе представлено Рождество на иконе из Свердловска: в центре композиции — возлежащая на ложе Богоматерь, за Ней — вертеп с яслями Младенца; направо — волхвы с дарами; налево — сцена благовестия; внизу — Иосиф со старцем и Соломия [1] с прислужницей. Такая иконография традиционна для рождественских икон XV — первой половины XVII века. Позднее она встречается в провинциальных, а также старообрядческих памятниках, сознательно ориентированных на “древлее благочестие”.

Контуры композиции “Рождества” четко отмечены графьей, которая, очевидно, выполнена по прориси иконы, написанной еще до раскола. Без графьи нимб вокруг головы Соломии, орудия страстей и каравай хлеба с зажженными на нем свечами в руках ангелов. Эти детали совершенно необычны для иконографии Рождества и не встречаются ни в одном из известных нам памятников. Объяснить их можно, приняв во внимание старообрядческое происхождение иконы.

Как святая, Соломия почиталась у старообрядцев. Известная под именем “бабушки Соломониды”, она пользовалась большим уважением. В наговоре при вспрыскивании водою ее именем ограждали от дурного взгляда. 26 декабря старообрядцы чествовали святую Соломию, угощая всех повитух. На принадлежность к старообрядчеству указывает подчеркнутое двуперстие Соломии, напоминающее о споре раскольников с официальной церковью: как подобает креститься христианину, тремя или двумя перстами.

Старообрядческая иконопись и старообрядческая духовная поэзия были подчас очень близки, и в этом смысле интересно то, что “Рождеству” из Свердловской галереи подыскивается поэтическая аналогия — духовный стих “Сон Богородицы”. “Сон” рассказывает, как Марии приснилось, будто у Нее родился Младенец Христос; Она пеленала и ласкала Его, и вдруг — увидела перед Собой крест с распятым Сыном. Проснувшись от ужаса, плача, Богородица рассказала Свой сон Иисусу, на что Тот ответил:

Я Сам про этот сон знаю.……………………………
Быть Мне Христу распинаша,
И ты, Моя Матушка, услышишь,
Прибежишь ко Мне со слезами,
От жалости станешь ко Мне плакать.
Не плачь, Матушка Мария...
Не плачь, не плачь, Матушка Мария!

Пелось в нем и о Соломии:

Христа Бога повивала,
На свои руки принимала,
Во пелены повивала,
В поясы совивала...
Бабушка Саломея

“Сон Богородицы” распевали, бродя по дорогам, калики перехожие. Но особенно популярен он был у раскольников, старообрядцы не праздновали, а оплакивали рождение ребенка.

С народной поэзией и обычаем старообрядцев — оплакивать новорожденного — связано также изображение каравая хлеба с зажженными на нем свечами. Потухшая свеча символизировала угасшую человеческую жизнь. Эта метафора встречается и в народной поэзии:

Не становится у нас млада царевича...
Угаснет свеча воска ярого,

— пели в русской песне.
… падет человек, свеща угаснет...

— причитали раскольники в плачах.

“Рождество Христово” — воплощение в образах и красках старообрядческого восприятия мира. Связанная с обычаями и духовной поэзией раскольников икона выразила в яркой художественной форме психологический настрой определенной части русского общества. 
http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Icons_12/L_Taktashova_Neizvestnaya_staroobryadcheskaya_ikona.htm

русь

Наши философские экзерсисы

blutang wrote:
3 дек, 2012 09:13 (UTC)
>единственное доказанное утверждение о Мире, которое нам доступно это «Я — существую»
Разве оно доказанное?:) Это лишь ощущение такое, что "я существую". А вот факт выраженности этого ощущения доказывает существование языка. Наличие языка доказывает существование общества одинаково устроенных существ, в котором этот язык возник. Существование разных языков ещё больше вещей доказывает...
atrey wrote:
Да. Очень хороший по-моему пример постепенно разворачивающейся системности!
atrey wrote:
такое впечатление,что это Вы рассматриваете гносеологию- последовательность познания Мира-путь от ясного к неясному.

Но ведь существует и онтология.
Понятно что это разные философские дисциплины, и если некоторая категория очевидна и органична для одной, то она может быть труднопредставима в другой. Например понятие "Бог" явно онтологично(это как бы вершина онтологии) также как "Я"-видимо есть вершина и начало гносеологии.

То есть на мой взгляд если уж идти по гносеологии,от познания("я"-"язык"- множество "я"), например так как показано в комментарии butland то идею Бога вообще не стоит здесь рассматривать, так думаю будет последовательнее.
русь

Не антихрист, конечно, Но.как говорил протопоп Аввакум, шиш антихристов

Оригинал взят у karpets в Не антихрист, конечно, Но.как говорил протопоп Аввакум, шиш антихристов
Оригинал взят у eparhial в Православные москвичи приглашаются на антихристианское мероприятие
Оригинал взят у bogomolezв Православные москвичи приглашаются на антихристианское мероприятие
100

Настоятелям всех московских храмов под расписку были вручены афиши. Им вменялось в обязанность вывесить их на информационных стендах каждого прихода. Афиша объявляет о концерте в Большом зале Московской Консерватории, который состоится 20 ноября в 19 часов, – в то время, когда во всех православных храмах будет служиться всенощное бдение под праздник Собора Архистратига Михаила и всех безплотных сил.

В концерте, помимо Российского национального оркестра, примут участие Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент Илья Толкачев), Московский Синодальный хор и Афонский хор «Филафонитэ».

Что же будут исполнять в главном концертном зале России патриарший и синодальный хоры? Афиша сообщает:

БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

7 песен о Боге

Оратория для солистов, хора и оркестра

ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Комментарий к этой афише уместно сделать один: антихрист в Москве!

Гребенщиков, осквернивший свою душу прохождением инициаций в нескольких языческих сектах… Гребенщиков, не скрывающий своего служения скверным языческим богам и богиням… Гребенщиков, творчество которого связано с андеграундом… Гребенщиков, ставший для многих кумиром в противостоянии традиционным (христианским) культурным ценностям… Гребенщиков, вещающий сегодня о христианстве, а завтра – о буддизме или ламаизме... Гребенщиков, осквернивший недавно своим концертом Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где исполнял свои «духовные» песни и (по его собственным словам) изменял энергетику пространства… Гребенщиков, поставивший свою подпись в защиту скандально знаменитой панк-группы, кощунствовавшей на амвоне храма Христа Спасителя (http://www.echo.msk.ru/doc/903154-echo.html)… Этот самый Гребенщиков теперь поставляет репертуар для исполнения патриаршему и синодальному хорам!!!

Невозможно свету смешаться со тьмой! Невозможно Истине стать ложью! Сладким водам – сделаться горькими!.. Невозможное и немыслимое стало кошмарной явью. Московские священники недоумевают. Православные миряне, прихожане московских храмов, возмущаются. Но кто ответит за это помрачительное антихристово действо? Митрополит Иларион (Алфеев)? Между прочим, в афише указано: «Билеты – в кассах Консерватории и в храме “Всех скорбящих радость” Б.Ордынка, 20». А в этом храме – кафедра владыки Илариона. В этом же храме и Московский Синодальный хор, который будет 20 ноября исполнять ораторию Б.Гребенщикова.

Кто ответит за оскорбление всех верующих православных людей? Дух антихристов откровенно и нагло вторгся в нашу Церковь и не находит в ней должного отпора. Духовный выбор для православной Москвы обозначен следующим образом. С кем быть: со слугами антихриста в Консерватории, – или с Небесными воинствами Архистратига Михаила в Божием храме? Ответ ясен.

Сайт "Благодатный Огонь"




русь

Игумен о.Евстафий Жаков




Это он  на прежнем месте служения- в храме св. равноапостольной Ольги в Стрельне
---------------------------------------------------
А вот таким был Храм Рождества Иоанна Крестителя в крепости Орешек, в котором сейчас служит о.Евстафий

А вот так он выглядит сейчас (в центре крепости). Мнение согласующих инстанций- восстанавливать не стоит, это мемориал погибшим здесь во время прорыва Блокады воинам. Но община храма предлагает создать над остатками храма остекленную сень, тогда там можно будет молиться, поставить иконы и свечи, лампады... и в то же время остатки строения будут защищены от разрушения под снегом и дождем.




о.Евстафий (в отличие от некоторых) - не труслив, и интересно высказывается о духовной жизни современного российского общества:



А вчера о.Евстафий высказал по Православному радио СПб такую мысль: что репрессии в Церкви иногда нужны.
Во всяком случае,- Церковь мученическая, обагренная кровью мучеников, - здоровее,
чем церковь разжиревшая
в мирских удовольствиях.

Где(добавлю от себя) разъезжающие на "Бентли" церковники безнаказанно давят людей, где ненужная для спасения, излишняя роскошь и лицемерие.

Понятно, что церковь такова, каково общество, и люди Церкви берутся не откуда нибудь, а из того же самого общества.-продолжил свою мысль священник. Но зачем некоторые из них очерняют то время, которое они (в силу этого) не понимают, ведь ещё худший грех чем погрязание в мирских удовольствиях - это осквернение уст ложью на своих предшественников.Это хула на Духа Святого.

Скажу дальше уже от себя.
Например зачем (на волне безродно-космополитского "западенского" преклонения перед эмиграцией) клеветать на "сергианскую" церковь сталинских времен, зачем уравнивать советских воинов отстаивавших Родину в ВОВ и фашистов, как делает Митрофанов? И ведь он безнаказанно продолжает служить и учит молодых семинаристов.
русь

Свидетельство протоиерея Беляева(к вопросу об отречении Николая 2)

Поскольку в посте Игоря опубликована моя заметка - то рекомендую Вам и ещё одно свидетельство отречения Николая II, оставшееся _незамеченным_ Мультатули & Co вслед за дневниками вдовствующей императрицы Марии Федоровны:

Августейшие сестры милосердия / Сост. Н.К. Зверева. М.: Вече, 2008. - 464 с.; илл. - (Царский дом).

С "совком" к данному сборнику дневниковых записей и писем Великих княжон не подкопаться. Его составитель - Нина Карповна Зверева, сестра Сестричества во имя преподобной мученицы Елизаветы Федоровны при храме Св. Митрофана Воронежского, исследовательница житий новомучеников. Убежденная монархистка. Она провела огромную работу в Государственном архиве РФ по изучению эпистолярного наследия дочерей Николая II и Александры Федоровны.
В приложении же к ним в книгу включен дневник протоиерея А.И. Беляева, настоятеля Федоровского собора в Царском Селе. Его текст воспроизводится по подлиннику, хранящемуся в ГА РФ: Ф.601. Оп.1. Д.2077. Л.1-28об.

В нем о. Афанасий описывает исповедь царской семьи 31 марта 1917 г., в том числе и самого Николая II, после которой:
"После прочтения разрешительной молитвы и целования Креста и Евангелия своим неумелым словом утешения и успокоения, какую мог я влить отраду в сердце человека, злонамеренно удаленного от своего народа и вполне уверенного до сего времени в правоте своих действий, клонящихся ко благу любимой Родины?
Когда сказал я: "Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в свое время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа. Ведь Вас, как Ангела добра, любви и мира приветствовали все". На это с удивлением ответил он: "Неужели это правда! Да, мне изменили все. Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт и я решил ехать: не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной... И вот один, без близкого советника, лишенный свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от престола и за себя и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на все. Семью мою жаль!" И капнула горячая слеза из глаз безвольного страдальца..."
http://atrey.livejournal.com/2114582.html?thread=13040150#t13040150