Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

русь

Единственный интеллигент в романтическом мире А.С.Грина

Кто главный герой «Золотой цепи»? Странный вопрос, ответит читатель, – конечно же, Санди! И однако же, мы повторим вопрос, акцентируя его суть: кто главный герой «Золотой цепи»? Санди – главный герой созданного им текста о другом тексте; а кто – главный герой того, другого текста, – собственно текста о Цепи?

Убедительный ответ будет таков: тот, чья судьба и сущность неразрывно связана с сутью этого текста – Домом и Цепью. А именно – Эверест Ганувер, таможенный чиновник с духовным потенциалом Мережковского, усталый хозяин Дома, мечтающий о сказке, но не имеющий на неё сил.
Кто же он – Эверест Ганувер?
Во-первых, и это очень важно, Ганувер – человек.Этот тезис, риторически звучащий, не столь бессмыслен, как может показаться: двуединость светлого и тёмного начал, воплощенная в персонификации Ганувера – в его Доме – наиболее принципиальная черта определенной (христианской) парадигмы человека как такового. Кроме того, из всех основных героев «Золотой цепи» Ганувер – в наибольшей степени человек («как таковой»), прочие герои олицетворяют другие символические начала (оставаясь при том – благодаря мастерству Грина-психолога – живыми людьми): Молли – творческая идея, Дигэ – зло, Санди – текст. Прочие герои, не теряя своей человеческой характерности, в феноменальном плане группируются вокруг этих столпов романа: «друзья Ганувера», «друзья Дигэ» и т.п.. Ганувер – человек, и даже «слишком человек».

Во-вторых, это – персонаж совершенно не гриновский: в нём отсутствует та гармония внутреннего и внешнего, духовного и физического, которая отличает «настоящих мужчин» Грина – морских волков, капитанов-мифотворцев, «хватов и молодчинищ»; скорей на эту роль годится Дюрок. В облике Ганувера внутреннее безоговорочно преобладает над внешним, духовное над физическим, переживание над действием; Ганувер, пожалуй, – единственный из гриновских героев «первого плана», который может быть назван «интеллигентом» – в подлинном русском, конкретно-историческом смысле этого слова.
Ганувер не проявляет глубинных знаний, не изрекает всеобобщающих сентенций, – но его лексика, его интонационно-языковые характеристики выдают в нём изощренного духовного гурмана (равно как и в его друзьях). При всей намеренной экзотической «ненастоящести» гриновских имён, имя Ганувера – Эверест – не может быть случайным, косвенно указывая на принадлежность Ганувера к высшей духовной элите. Однако в этом имени сокрыта ирония – «Эверест» культуры, Ганувер слаб и беспомощен: Теперь я лучше рассмотрел этого человека, с блестящими, черными глазами, рыжевато-курчавой головой и грустным лицом, на котором появилась редкой красоты тонкая и немного больная улыбка. Он всматривался так, как будто хотел порыться в моем мозгу, но, видимо, говоря со мной, думал о своем, очень, может быть, неотвязном и трудном, так как скоро перестал смотреть на меня, говоря с остановками...

Если осмыслить связь облика Ганувера с русским «Серебряным веком» – этот портрет запестрит множеством ассоциативных нитей. Вспоминается сомовский портрет Блока, который мог быть описан в точности так же (!); вспоминается и характерный облик Блока-человека в канун гражданской войны – его манера поведения и речи; вспоминается, наконец, обобщенный облик «больного поэта» эпохи fin de ciecle. Лексика Ганувера, как отмечалось выше, имеет также конкретные корни: это – язык «Вех» и «Весов», язык эстетико-философской публицистики начала века. Стоит лишь тронуть эту ассоциативную цепь – и она зазвенит множеством неожиданных отголосков и контрапунктов. Мы с удивлением обнаружим, например, что блоковские аллюзии резонируют с любовной коллизией романа, которая оборачивается тенью старой «лирической драмы» – бездейственной и непродуктивной любви Пьеро к Картонной невесте, Поэта – к Прекрасной Даме.

Итак, облик Ганувера имеет конкретно-историческое измерение. Образ интеллигента Серебряного века, усиленный блоковскими аллюзиями, неожиданно приводит нас к мифологеме Возмездия – центральной идее эпохи.

http://grinlandia.narod.ru/articles/Vitki_i_okovy_Zolotoj_cepi.htm

русь

Орлино- мираж из детства. Это то, что за Лампово

Тогда там были дома с замшелыми деревянными гонтовыми крышами.
Мы с мамой хотели купить участок с домом у самого озера, он был баснословно дешевым.
Правда дом стоял на пяти валунах вместо фундамента.
Он весь напоминал скорей параллелограмм, чем прямоугольник, потому что валуны по разному вросли в землю.
Тем не менее, хозяйка дома передвигалась в нем совершенно спокойно, некоторая наклонность пола и косина дверных проемов её не пугала.

Это ладно, но самое главное для меня тогда был не дом, а сарайчик на берегу.
Потому что участок был окружен забором только с трех сторон.
С четвертой стороны был собственный пляж-песчаный берег озера.
На берегу стоял сарайчик и были причалены две лодки.

Так поутру проснулся, вышел из дома и сразу бултых.
сказка да и только.
Редко где под Ленинградом такое было, чтобы вышел и сразу бултых
а в Орлино было.
Рядом старинный парк с высокими липами, развалинами церкви и дорожкой по которой помню с пляжа шли две девушки - блондинка и брюнетка.

На том берегу - холм, и вдали село с красивым названием Заозерье.

Из озера вытекает речка Орлинка, которую любил рисовать художник Рылов. Она впадает в Оредеж, который течет к Вырице.
---------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас озеро сильно заросло.Участки уже стоят по полмиллиона.Поискал в Инете фотки старых домиков с гонтовыми крышами и мхом на них -ни одной не нашел.церковь-вот она




 

 





русь

Сторожно

Наше Ладожское море у церкви в Сторожно.

Селение Сторожно находится на мысу Волчий Нос, у впадения реки Свирь в Ладожское озеро.
Чуть более 100 км. от СПб.,по Мурманскому шоссе, за Новой Ладогой и Волховстроем, в сторону Олонца.

Эти края -Олонец, Лодейное поле, Сторожно, Свирская слобода, активно обустраивались именно в 15-16 веках, когда восточное побережье Ладоги - это  был единственный водный выход России (через Ладожское озеро, потом через Неву) - на Балтику.

Позднее , после побед Петра Великого над шведами и основания Санкт-Петербурга, эти места несколько потеряли свое значение.

Но именно потому здесь в первозданном виде  сохранилось ещё довольно много памятников
именно 16 и даже конца 15 века.







Никольская церковь 16 века в Сторожно

Уникальная опора в нижнм уровне

Картинка 4 из 11


Так церковь выглядела в начале 20 века

Никольский храм в с. Сторожно. Дореволюционная фотография

http://www.pravpiter.ru/pver/n018/ta011.htm
















русь

Походы выходного дня.По родному краю

Приближается пора Большой Воды на Вуоксе.
Май-июнь-это те месяцы, когда на лодке оказываются доступны все её красоты.
Я уже описывал путешествие в старинную русскую крепость ТИВЕРСК(тут- http://atrey.livejournal.com/1557325.html )
, а теперь на очереди- в тех же местах,но памятник другого времени и народа- финская кирка в стиле Модерн начала 20 века(1920-е годы), в поселке Ромашки (быв. Вуокселла)







Попасть туда довольно легко, при желании можно обернуться за один день, но лучше конечно потратить на поездку два.
Электричкой до станции Лосево, там метров 200 пройти к верхнему озеру,на базе можно взять лодку. тут же можно и переночевать в комфортабельных номерах гостиницы,и пополнить рацион в магазине.

Плыть не влево(там опасно-Пороги!),а только вправо, придерживаясь берега,потом войти в рукав ведущий на озеро Балахановское, и тут (уже с левой стороны) по курсу будет видна башня этой кирхи.

Благодаря тому что вся крыша кирхи  вместе с мансардными окнами выполнена из монолитного бетона, формы модерна сохранились до нашего времени.Кирха высится на холме. Вокруг кирхи разбит прекрасный парк со старыми липами и высокими соснами.

Можно также проплыть ещё немного вперед, и после небольших порогов попасть на красивое большое озеро Балахановское, в середине которого есть хороший остров с громадными песчаными пляжами.А там уже и до Тиверска ( http://atrey.livejournal.com/1557325.html )
недалеко
русь

Россия. Гдов - западный форпост новгородцев и псковичей

До Гдова было прямое железнодорожное сообщение из Питера.
Варианты автомобильного сообщения обсуждаются здесь-
http://community.livejournal.com/spb_auto/2901145.html
Ещё о городе-
http://www.mad-love.ru/travels.php?item=602

"Железная дорога Гдов-Веймарн пока функционирует, ходит поезд СПб-Гдов, но говорят ее собираются разбирать, а раньше говорят в Гдове был аэропорт, и летали самолеты в Псков, а иногда даже в Ленинград."

http://wwwboards.auto.ru/travel/430785.html



Храм 15 века выстроен в манере  псковских зодчих

Рядом, большое как море- Чудское озеро



Эта Крепостная стена служила нашим предкам защитой от агрессии нескольких западных народов


Для питерцев Гдов- южный город, поэтому нам не удивительно, что там и вот такие тоже живут-



Ещё фотки Озера и Крепости
Collapse )
русь

Россия .Река Ящера(платформа перед станцией Толмачево Лен.обл)

Ещё из электрички видны красные песчаные обрывистые берега реки.
Правда потом красный песок сменяется желтым , и серо-голубым.



Отличительной особенностью ландшафта являются свисающие сверху с уровня почвы над обрывом корни деревьев и кустов,
как бы занавеси, придающие находящимся за ними пещерам даже некоторый уют


Этот обрыв на самом деле находится на довольно большой высоте над водой
-вот как он выглядит снизу, от уровня воды
sesese.narod.ru/2006_yaschera.htm

 
В обрыве масса гнезд стрижей.
Также кстати, как и в обрывах реки Оредеж между Вырицей и Сиверской 
а вот и красные берега



 

Collapse )

 

Collapse )


http://sesese.narod.ru/2005_yaschera.htm
 

русь

Путь на Верхнюю Вуоксу

В прошлые выходные я был на базе отдыха, реконструкция которой осуществляется по моему проекту. База находится на Карельском перешейке в районе Верхней Вуоксы (наша Вуокса делится как известно на Нижнюю-у Приозерска, Среднюю-у Лосева и Верхнюю-у Каменногорска,от которой уже недалеко озеро Сайма).

База  будет иметь около десятка трех-пяти комнатных домов на одну семью для длительного проживания,или для проведения корпоративок на выходные.
Дома условно делятся на три группы:1)Лесные 2)на скалах,3)у воды-на расстоянии 20 м. от берега.  
Все дома находятся на местах где раньше уже стояли старые ветхие постройки,и представляют собой реконструкцию последних.
Напротив через озеро некий бизнесмен уже открыл магазин и кафе.

От Питера на джипе до базы примерно чуть меньше часа езды,от Выборга- 15 минут.
 
Вот какую дорогу для джипов в прошлом году проложили к домикам среди непролазных скал трудолюбивые таджики:





Collapse )Когда-то здесь были финские хутора, и от них сохранились гранитные лестницы к озеру, гранитные набережные и гранитные же фундаменты бань и пристаней.




На другом берегу была дача Родзянко, сожженная в 1960 гг. 

В середине участка базы находится гранитная скала высотой 20 м. 



С базы зимой возможны лыжные прогулки,
летом прогулки на лодках в три стороны- 1)к скалам поселка Возрождение, 2)через озеро Кунье к Выборгу, и 3) самый интересный маршрут-через озера Соколиное-Градуевское-Макаровское на Верхнюю Вуоксу.

Чтобы попасть на лодке на Верхнюю Вуоксу, надо сначала проплыть на озеро Соколиное, воспользовавшись узкой каменистой протокой-речкой Быстрянкой 


С чистейшей водой 


И вот выплываем на озеро Соколиное 


Collapse )Collapse )

Collapse )Collapse )
русь

Классицизм в Петровске-Забайкальском

http://community.livejournal.com/ru_sovarch/259094.html?nc=13

 Всегда поражает сочетание привычных ордерных форм с совсем иной природой.
 Не средиземноморской природой. 
Так было и в парке Монрепо под Выборгом. 
Это северная точка распространения классицизма, 

а вот одна из самых крайних восточных точек.
 и тоже интереснейший контраст архитектуры (=человеческого гармонично цивилизаторского вмешательства)-и почти неронутой дикой природы совершенно другого края.

русь

Прелюдия номер пять

57,65 КБ

Одна вещь мне нравится у Рахманинова, всего одна.

Это Прелюдия №5
И вот сегодня услышал по Орфею как её исполняет сам автор.
Не так как другие исполнители .
совсем не так.
никакой бравурности, очень скупо исполняет и как бы начинает с некоторым сомнением.

Как помните там идет это сначала спокойное,как бы утверждение:
"пам-барарам."

Потом как бы раздумье- а стоит ли уточнять:
"па-пам-ба,пам-ба...
пам-барарам."

Точка.
повторено,уточнено.
Да?

ну ещё раз-
"па-ба-пам-ба,пам-ба...
пам-барарам."

Окей.
Нормально.

и пошло уже, разгоняясь и неудержимо:
"па-пам-ба,пам-ба,пам-барарам!
па-пам-ба,пам-ба,пам-барарам!
Па-ра-рам-барарам!
па-ра-рам-барарам!
па-ра-рам-барарам, парарам-ба-пам-ба-памбарам!
па-пам-ба,пам-ба,пам-барарам!
пам-пам-барарам,
пам-пам-барарам,
пам-пам-барарам,
па-пам-ба,пам-ба,пам-барарам!

Ну и дальше уже некторая остановка, как в танце,или в прогулке на яхте - чуть-чуть отдай руль назад.
для того чтобы вновь вперед с неудержимой силой...

все это дальше уже понятно, это у всех получается.

Но вот начало... это раздумье...

это многоточие (то место, где я отметил многоточие- это я, за свою жизнь слушавший Прелюдию 5 в разных исполнениях- услышал впервые).
Многоточие раздумья-как бы материализованная мысль.

Материализованное сомнение,
материализованная человечность которая ведь в таком интеллектуальном творчестве как у Рахманинова- и проявляется-то только лишь в моменте сомнения.

Дальше уже по-американски точно, как вот на этой фотке он управляет рулем своего катера, рассекая на озере в Сенаре.
Рука в перчатке.
С.В. уже поди лет за 60.

Ну почему эту фотку не публикуют?
Это же совешенно реальный образ Рахманинова.
человека мира 20 века.

таким он и был, а вовсе не тем какой возникает в наших интеллигентских мечтаниях об идеальном русском, глядя на его дореволюционные фотографии с глубокомысленным взором.

Именно такой.
Мысль ценна тем, что СОМНЕНИЯ ПРЕОДОЛЕНЫ.
Вперед!
Рассекаем!.