Category: образование

русь

(no subject)



ТУЗИК
(ХРОМАЯ СОБАКА)

"Ваня возвращался из школы. Ученье прошло у него хорошо, и он веселый спешил домой. Он с особым вниманием и радостью смотрел по сторонам. Вдруг услышал он жалобный писк и, обернувшись, заметил, что прошел мимо собаки, которая лежала посреди дороги и лизала свою левую заднюю лапу. Он тотчас подбежал к ней и, разглядев на ней рану, перевязал ее своим платком. Собака показалась Ване очень жалкой и худой. Он захотел ее накормить и позвал за собой. Хромая на одну ногу, она покорно поплелась за ним.

Через три недели Тузик, - так назвал Ваня свою собаку, - окончательно оправился и очень привязался к своему хозяину. Он всегда выбегал навстречу ему, когда Ваня возвращался из школы и, прыгая вокруг него, сопровождал его до дому. Дорога из школы лежала мимо речки Змейки, которая протекала на краю деревни. Часто Ваня со своими товарищами останавливался на берегу Змейки, и все вместе смотрели, как ползают раки, которыми эта речка была богата.

Однажды, когда Ваня и товарищи возвращались из школы мимо речки, они заметили рака в воде так близко от берега, что им захотелось поймать его руками. Младший из друзей, Вася, уже начал разуваться, когда Ваня, желая опередить его, стал быстро спускаться по довольно крутому откосу. Вдруг он поскользнулся и через мгновение оказался по горло в воде.

За ним поплыл его картуз, соскочивший с него при падении.

Ваня барахтался в воде и, крича, протягивал руку к своим друзьям. Но те, боясь тоже попасть в реку, повернувшись к деревне, стали не своим голосом звать на помощь. Между тем Тузик, только что подбежавший к берегу с поля, по которому он с восторгом носился, увидав своего хозяина в воде, тотчас же бросился за ним. В тот же миг Ваня погрузился с головой.

Пока Вася, обернувшись к реке, молил Бога о спасении своего друга, а третий из товарищей побежал к деревне, продолжая звать на помощь, Тузик, схватив утопающего за рубашку, спокойно вытащил его на берег. Вася помог Ване вскарабкаться по откосу и стащить намокшие сапоги.

В это время к ним подбежали еще два мальчика. Один из них был Ванин брат, Миша, который часто выходил своему старшему брату навстречу, но на этот раз опоздал и встретил только Ваниного товарища: он в наказание был задержан в школе на полчаса за то, что подсыпал учителю в чернила вонючего порошка, а остальные ученики его класса были распущены раньше времени.

Они оба обрадовались, увидев Ваню спасенным. И стали расспрашивать его о том, что с ним случилось. Его все слушали с интересом, а он, рассказывая, обнимал и с благодарностью ласкал Тузика.

Так отблагодарила хромая собака за Ванину доброту".

Алексей РОМАНОВ, 25 мая 1917 г.

русь

Про Алюминиевые ложки-вилки

 В сообществе Косыгин ру был интересный рассказ как Косыгин в последние годы переживал что многое не делается.Вот приехал в ленинградское Нахимовское училище, а там в столовой те же самые алюминиевые ложки и алюминиевые вилки,что и 10 лет назад.

А сейчас Владимир Георгиевич Жданов рассказывает в лекции по Слову- как невидимая рука рынка вымела из России в 90-е годы весь бытовой алюминий, черезЭстонию,- как пылесосом.

Даже в тайге под Иркутском, где всегда в охотничьей избушке для заблудившегося путника была миска, ложка, спички и кусок хлеба,- не осталось ни алюминиевой ложки ни миски. 

Какой-то алкаш сдал в пункт скупки, с пункта отправили в Питер, оттуда в Эстонию- и продали.
И так - как пылесосм по всей России.
А Косыгин переживал...
русь

Мельников и Корбюзье

В 1925 году Корбюзье построил на свои деньги в Париже на Всемирной выставке  павильон "Эспри Нуво".

По словам Мельникова, Корбюзье хотел сделать свой павильон гвоздем выставки, однако "мы испортили ему всю игру своим советским павильоном". Все обсуждали именно советский деревянный павильон, выполненный по указаниям Мельникова (времени на разработку рабочего проекта не было, и Мельников поехал сам, чтобы руководить плотниками на месте).

Корбюзье якобы обиделся на Мельникова, и потом, приехав в Россию, стал поддерживать не Мельникова, а конструктивистов Весниных. Мельников же, строго говоря, к конструктивистам не относился, он некоторое время примыкал к рационалистам, а потом был сам по себе.

Корбюзье по словам Мельникова- очень переимчивый архитектор, и брал много идей у тех с кем общался, и там, в каких странах бывал. Так, мелкие окна капеллы Роншан взяты от псковских церквей, сами же формы крыши капеллы (по словам уже Бархина) взяты из проекта студента ВХУТЕМАСа Петрова "кузница в форме наковальни".

Уже после окончания здания Центросоюза Л.В.Руднев назвал его главный фасад "ампирным", обратив внимание на типичную классическую ампирную композицию: два выступающих симметричных массивных каменных ризалита по сторонам, и плоское "поле" колоннады в середине. 
Правда вместо колоннады у Корбюзье в духе времени - сплошное остекление, хотя по смыслу оно все же играет роль колоннады, то есть обозначает подразделение пространства, но не разделяет его полностью.

В 1930-е годы  году Мельникова в Моспроекте понизили в должности с руководителя мастерской до старшего архитектора, и он ушел преподавать в МАРХИ, где тогда окопались конструктивисты и рационалисты. Они сделали его профессором, как он потом вспоминал - "мы тогда диссертаций не писали, а просто назначали профессорами друг друга".

Потом через некоторое время он ушел и из МАРХИ в Инженерный институт, а потом в 1960 уже при Хрущеве(который очень не любил клуб им.Русакова на Стромынке в Сокольниках, построенный по проекту Мельникова) - ему пришлось уйти и из Инженерного института, и он стал консультировать заочников,а также рисовать и складывать печки в виде абстракных скульптур.
В конце 60-начале 70 началось к нему паломничество "за смыслом архитектуры", и он ожил. Ему тогда уже было 80 лет.
Был у него и мой покойный уже ныне преподаватель В. Щербин, автор Библиотеки у Парка Победы.

русь

Почему первобытный человек 190 тысяч лет не догадывался

... о возможности земледелия

 
</a></font></b></a>seminarist
2007-07-29 09:08 pm UTC (ссылка) Отслеживать


"Кроме того, даже Аристотелю нужно было бы свободное время для таких наблюдений за природой, а его у первобытного человека, занятого борьбой за существование, не так много. Нужен был оседлый образ жизни, чтобы наблюдать точку, где семена упали, в течение нескольких недель. Оседлый же образ жизни без земледелия вряд ли возникнет. Ну и, наконец, нужно было упавшие семена заметить, но не поднимать их с земли (вечно голодный троглодит все, что упало, подбирал и тянул обратно в рот). Даже зная все это, нужно было еще додуматься провести эксперимент: бросать на землю драгоценную еду, чтобы ждать, не вырастет ли из нее новая еда. Как бы Вы посмотрели на такого идиота? И нужно было, чтобы такой эксперимент увенчался успехом. Т.е. земля должна быть не абы какой, а очень плодородной.

Потом, зерна диких злаков были лишь одним из многих источников питания. Их ели, когда находили. А когда не находили, ели корешки, или плоды, или червяков, или яйцо из птичьего гнезда, или грибы, или мед из дупла, или ближнего своего. Как, по Вашему, нужно было догадаться бросать на землю именно злаки?"
http://orleanz.livejournal.com/163767.html?view=1278391#t1278391
русь

Наши великие учителя

 
</a></font></b></a>dmitrij_sergeev
2007-05-17 05:46 pm UTC (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать <input ... >
Не уверен. Может быть как раз 1932-34. Прямо по свежим следам, когда направление вроде задали, но все неопределенно. Хотя какие-то образцы уже имеются. Но явная растерянность. После 1935 была уже некая определенность. Но это все первые ощущения. Безумно интересные рисунки именно для анализа эпохи и того, что творилось в головах. Очень интересно, откуда же они взялись и каким временем датируются. Тут, помимо прочего, всюду готические мотивы, запрещенные очень быстро.

Вот прямой аналог, по-моему. Это 1934 г, не личное безумие, а утвержденный проект Комвуза Власова: Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

И.И.Фомин о Власове(Как я исказил идею т-ща Власова
</a></font></b></a>atrey
2007-05-18 03:37 am UTC (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать <input ... >
Спасибо, прекрасно. Не видел этого проекта.
Власов, Захаров, Л.Поляков- следующее поколение после Леонидова- жили в непростое время, но очень интересно работали.Именно Власов ведь победил на хрущевском конкурсе нового ДС на площадке за МГУ.

вспомнил случай демонстрировавший отношение И.И.Фомина к Власову.Игорь Иванович ненамного моложе Власова. и для негшо это было всё ещё живо,и актуально, когда мы учились.
У нас на 4 курсе была тема 3 зальный кинотеатр.
Я предложил на подачу эскиза идею заимствованную с проекта ДС Власова: 3 зала свободно расположенные в общем остекленном фойе. Но чтобы отличаться от Власова(:-) расположил залы не вряд как у него, а в виде треугольника, и общая форма охватывающего их фойе была также треугольная.
Пришли Фомин с ассистентом Говорковским.
Ну я ничего не подозревая так и рассказываю как все было- вотувидел в журнале Архитектура СССР проект Власова, мне поравилось, хочу вот так применить в своем курсовом.

Игорь Иванович стал мрачнее тучи, но как обычно, сдержал свои эмоции и стал говорить, что проект Власова-это не архитектура а чистая туфта, снаружи будет как цех или ангар, внутри "гадючник"(там у власова были нарисованы пальмы и ручейки в фойе), в общем мы вас учим на архитектора, работать с формой,а не пустые декларации писать, и т.д.

Говорковский поняв шефа стад конкретизировать:"Вы даже не смогли использовать то хорошее что там все же было("верно, Игорь Иванович?"И.И. в ответ молчит, надувшись).
Вы исказили идею товарища Власова. У товарища Власова залы шли в ряд, и при взгляде с фасада массы залов чередовались со сквозными пустотами фойе- но правда лучше эта идея была выражена в проекте Левинсона и Игоря Ивановича(И.И.посветлел лицом).
А у Вас если нарисовать фасад с просвечивающим стеклом, то средний зал вдали закрывает пространство между двумя боковыми, и просвета не получается".

Гм, хотя я-то сейчас по прошествии 30 лет считаю, что этим как раз улучшил идею"товарища Власова", т.к. стоило бы только повесить в середине треугольника между 3 залами большую люстру, и все было бы понятно.
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/220267.html?view=2371435#t2371435
русь

Юдодекабристы рубежа тысячелетий.Трещина по семье.Митя смущается

Маруся Староарбатова m_arbatova  о Мите Ольшанском olshansky
...Митя Ольшанский, мальчик из хорошей семьи. Его дедушка с одной сторны известный кинодраматург, с другой - артист балета. бабушка - бывший сотрудник Главлита или цензуры. В своё время я дружила с Митиной мамой, драматургом Ольгой Михайловой, женщиной, щедро одарённой акварельной внешностью британской аристократки. 
Митя пошёл не в маму. 
В период Митиного переходного возраста, Оля просила меня пристроить Митю в либеральный лицей, где учились мои сыновья. И я долго ходила и просила за трудного несчастного мальчика, а также поручала сыновьям Петру и Павлу защищать Митю от всяческих проявлений мальчшеской дедовщины. Митя и тогда был не подарок, и по исчерпывающему определению драматурга  Миши Угарова, встретив Митю, его хотелось "сначала долго мыть, а потом долго бить". И если бы не лицей, то бравые гопники уже тогда забили бы его ногами без всякого предварительного мытья.
Каково было моё изумление, когда я увидела свою фамилию в Митином списке "расстрельных либералов" после того, как митины на тот момент любимые левые силы придут к власти!  Расстрелять тетю Машу, которая тебя устраивала в лицей в самые трудные годы твоей жизни??????  В эту секунду Митя для меня кончился как объект хоть какого-то интереса.
Что касается приобретения Мити Левичевым, то, думаю, он там приживётся.
В незапятмятные годы моего сопредседательства в "Партии Прав Человека" я долго и вдумчиво расставляла с Левичевым кандидатов по округам в областных выборах, чтобы наши интересы не пересекались. Каково было моё изумление, когда партия "Жизни" нарушила договорённости не на 99, а ровно на 100 процентов! Я приехала посмотреть господину Левичеву в глаза, он смутился и ответил : - Ну, так получилось...
Митя тоже ужасно смушается и краснеет, когда здоровается со мной.  http://m-arbatova.livejournal.com/13426.html

http://burmenk.livejournal.com/361561.html?mode=reply
русь

О Великом Берии

Цельная картина
akrylo
2006-10-18 11:51 am UTC (ссылка)
У меня сложилась некая целостня система взглядов на то, каким был Берия. Это и по общеизвестным материалам и по отдельным воспоминаниям и по рассказам очевидцев. У меня все эти разные материалы сложились в единую картину - как мозаика.
Больше мне добавить нечего.
Если у вас такая картина не сложилась - ну, у разныхлюдей разное мнение.
(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


atrey
2006-10-18 12:31 pm UTC (ссылка)
А ведь Ю.Мухин написал целую книгу про Берию-"Убийство Сталина и Берии.
Мой учитель архитектор И.И.Фомин встречался с Берией.Берия ведь тоже недоучившийся архитектор(:-). Автор идеи застройки пл.Гагарина в Москве( два полукруглых здания- одно группа Д.Аркина, второе- Е.Левинсон И.Фомин).

и ещё- именно Берия автор архитектурной идеи МГУ.
Прорисовки сначала вел Иофан, потом Руднев, но идея принадлежала Берии.

В области ландшафтной архитектуры таланту Берии принадлежит планировка Нагорного парка имени Сталина в Тбилиси( куда фуникулер ведет от пр.руставели)
(Ответить)(Уровень выше)

Re: Цельная картина
atrey
2006-10-18 12:40 pm UTC (ссылка)
Комментарий добавлен
А ведь Ю.Мухин написал целую книгу про Берию-"Убийство Сталина и Берии.
Мой учитель архитектор И.И.Фомин встречался с Берией.Берия ведь был недоучившийся архитектор, и неоднократно обращался в ЦК с просьбой дать ему отпуск для завершения архитектурного образования(:-).
Берия- Автор идеи застройки пл.Гагарина в Москве( два полукруглых здания- одно группа Д.Аркина, второе- Е.Левинсон И.Фомин).
Когда Местные ленинградские князьки решили в начале 50-х изгнать Фомина, Веру Панову,Германа старшего, Князева и прочих жителей дома на Мойке 1, и поселить там своих партийцев,жители дома именно Фомина отрядили в Москву депутатом к Берии, с просьбой не расселять дом.
Фомин рассказывал, что долго доумал над первой фразой, которую он скажет Берии.
И наконец придумал.
Он вошел в кабинет, поздоровался и сказал: "Я пришел к Вам, лаврентий Павлович, как архитектор к архитектору". И дальше изложил как они после Блокады воссоздавали этот дом, как там все планировки продуманы и соотвествуют именно творческому труду писатеолей и архитекторов. Вопрос был решен.

Где-то лет 5 назад я снова туда наведался.
И.И. умер тремя годами раньше, квартира его сдавалась каким-то англичанам. а внук И.И. бегал им приносил по утрам кофе(:-(

и ещё- именно Берия автор архитектурной идеи МГУ.
Прорисовки сначала вел Иофан, потом Руднев, но идея принадлежала Берии.

В области ландшафтной архитектуры таланту Берии принадлежит планировка Нагорного парка имени Сталина в Тбилиси( куда фуникулер ведет от пр.руставели)
русь

(no subject)

"Опять Иродиада беснуется,

опять мятется,

опять скачет и пляшет,

опять главы Иоанновой ищет!"

св. Иоанн Златоуст

 

11 сентябряВ Москве 11 сентября - в день Усекновения главы Иоанна Предтечи - готовится невиданное кощунство. В этот день на площадке перед МГУ состоится концерт американской певицы, известной под псевдонимом "Мадонны".

http://www.moral.ru/Madonna1.html

То, что в США рассматривалось бы как богохульство и надругательство, в России называется "нашумевшим и получившим восторженные отклики по всему миру" шоу!

Мы не намерены углубляться в сатанинские глубины замысла новой Иродиады, пытаясь понять: какие еще антихристианские и некрофильские намеки содержатся в ее появлении в Москве в этот день. Недопустимость и попросту непредставимость этого кощунства должна быть очевидна каждому. Как понятно и то, что концерт не мог бы состояться без деятельного содействия и разрешения могущественных структур в России.

Можно было бы сослаться на незнание и непонимание, если бы речь шла не о всемирно известной "Мадонне", чей псевдоним уже сам по себе является кощунством.

Поэтому очевидно, что финансово-промышленный консорциум "Альфа-групп" (владельцы: Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев), стоящий за приглашением "Мадонны", знает, что творит. Ранее консорциум приглашал сатанистов из группы "Мэрилин Мэнсон", теперь пришла очередь по-настоящему глобального кощунства.

Непосредственными организаторами выступают телекоммуникационная компания "Билайн" (руководитель Александр Изосимов) и концертное агентство NCA (директор Михаил Шурыгин). Разрешение на проведение концерта дало Правительство Москвы во главе с Юрием Лужковым. Ректор МГУ Виктор Садовничий предоставил площадь на Воробьевых горах перед МГУ. "Газпром-медиа" (руководитель Николай Сенкевич) является информационным спонсором.

Содействие мэрии и руководства МГУ не осталось не отмеченным: российские организаторы концерта поблагодарили мэра столицы Юрия Лужкова и ректора МГУ Виктора Садовничего, которые оказали помощь в организации шоу Мадонны в Москве.

Перед нами, ни много ни мало, богохульный союз представителей власти, олигархов, деятелей образования и шоу-бизнеса, ополчившийся на Христианские ценности и основы нашего общества. Беспрецедентному наступлению сатаны каждый из нас призывается противостоять глубокой личной молитвой. Но этого недостаточно.

В связи с этим мы обращаемся ко всем сознательно исповедующим Христа:

1) Поддержите Обращение группы православных христиан к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с предложением рассмотреть возможность отлучения от Церкви тех организаторов кощунства и их пособников, которые причисляют себя к Православной Церкви.

2) Примите участие в бойкоте мобильной сети "Билайн", которая является непосредственным заказчиком и организатором кощунства.

Мы должны проявить стойкость и смелость перед лицом столь всеобъемлющего противостояния между Христианством и тем, что именуется в России государством, бизнесом и обществом.

 

русь

(no subject)

Даниил Гранин рассказывает о Косыгине:

"Одну за другой выкладывал он интереснейшие подробности о том, как
шестнадцатого октября 41 года здание Совнаркома опустело, - двери кабинетов
настежь распахнуты, валяются бумаги, шуршат под ногами, и повсюду звонят
телефоны. Косыгин бегом из кабинета в кабинет, брал трубку, алекал. Никто
не отзывался. Молчали. Он понимал: проверяют, есть ли кто в Кремле.
Поэтому и носился от телефона к телефону. Надо, чтобы кто-то был, пусть
знают...
Тут я вставил про нашего лейтенанта, который, прикрывая отход, бегал от
пулемета к пулемету, стрелял очередями, как будто мы еще сидим в окопах.
Один из звонивших назвал себя. Это был известный человек. Деловито
справился: "Ну как, Москву сдавать будем?" Косыгин всадил ему: "...А вы
что, готовы?" И выругался. Никогда не ругался, а тут выругался."
----------------------------------------------------------------
"И тут Сталин
сказал: "Неплохо бы вам, Косыгин, в Ленинград поехать, вы там все знаете,
наладить надо эвакуацию".
- Так состоялось мое назначение.
- Ну и ну, - сказал я. - Хорош Сталин, что ж это он на каждом шагу
подозревал своих верных соратников?
У меня это вырвалось непроизвольно, я был полон искреннего сочувствия к
Косыгину.
Он помрачнел и вдруг с маху ударил ладонью по столу, плашмя, так что
телефон подпрыгнул.
- Довольно! Что вы понимаете!
Окрик был груб, злобен, поспешен. Весь наш разговор никак не вязался с
такой оплеухой.
Меня в жар бросило. И его бескровно-серое лицо пошло багровыми пятнами.
Б-ов опустил голову. Молчание зашипело, как под иглой на пластинке. Я
сунул карандаш в карман, с силой захлопнул тетрадь. Пропади он пропадом,
этот визит, и эта запись, и эти сведения. Обойдемся. Ни от кого
начальственного хамства терпеть не собираюсь.
Но тут Косыгин опередил меня, не то чтобы улыбнулся, этого не было, но
изменил лицо. Качнул головой, как бы признавая, что сорвался, и сказал
примиренно:
- О Сталине лучше не будем. Это другая тема."
--------------------------------------------------------
Косыгин был коренной питерец. Не помню уж, по какому поводу, а может, и
без повода, он рассказал, что учился в Петровском реальном училище, там,
где теперь Нахимовское училище, там, где высоко, в нише здания, стоит
черный бюст Петра Великого. В прошлом году, будучи в Ленинграде, он заехал
в училище, просто так, взглянуть на классы своего детства.
- ...Представляете, в спальне двухэтажные кровати стоят! - сердито
недоумевал он. - Будто места мало. В столовой ложки алюминиевые,
перекрученные. Что мы, не можем будущих офицеров обеспечить?..
Главная досада была на то, что неприглядней стало, чем в его школьные
годы.
Опасно возвращаться в места своего детства: большей частью там
поселяются разочарования. И все же детство надо иногда навещать, нельзя,
чтобы оно зарастало, заглохло. Мне нравилось, что он любил свое детство и
бывал там. Директор Эрмитажа Борис Борисович Пиотровский рассказал, как
однажды Косыгин приехал к ним в музей и попросил провести его по старой
экспозиции, по тем залам, по которым водили до революции. Разыскали
сотрудника, знающего границы старого Эрмитажа. Косыгин признался, что ему
хочется осмотреть то, что когда-то показывал ему его дед. И долго ходил из
зала в зал, останавливался, узнавал, удивлялся детской своей памяти. За
время своего директорства Пиотровский не помнил, чтобы кто-то из высшего
начальства сам по себе, без делегации, посетил Эрмитаж, захотел бы
полюбоваться его сокровищами. Косыгин был первый. Тогдашний секретарь
Ленинградского обкома и тот за все годы не нашел времени походить по
Эрмитажу.
-----------------------------------------------------------------
Выйдя
на улицу Горького и сменив гнев в своем голосе на смиренное терпение, Б-ов
осведомился: неужели я и впрямь не понял, что к чему? Допустим, _пошли бы_
мне навстречу, _похлопотали бы_ за нашу книгу, то есть за книгу, где будут
воспоминания, которые я выслушал. Допустим. Однако, как известно, сейчас
вышла книга с другими воспоминаниями. Про Малую землю. Там расписаны
героическая оборона, лишения, пример политработы, пример руководителя.
Книгу изучают, по радио читают, по телевидению, на иностранные языки
переводят, ваши писатели хвалят ее взахлеб. Она сегодня Главная книга.
Вслед за ней вторая часть вышла "Возрождение", то же самое. И тут на всех,
как с крыши, свалится другой воспоминатель. Здрасте пожалуйста, объявился,
вот и я. У меня тоже эпопея, да какая! И размах, и заслуга, и
достоверность - сортом выше, душой краше. Это как, по-вашему, - приятно
будет? Сразу же выяснят и преподнесут хлопоты за "Блокадную книгу" как
личный интерес. Старался, пробивал, мол, чтобы опубликовать в пику, чтобы
принизить. Конкуренция, подножка, вызов - истолкуют подлейшим образом.
Найдутся охотники, лизунов полно.
- Фактически это, знаете, как выглядело? Как будто вы сталкивали, как
будто вы требовали противопоставить! - с некоторым даже ужасом заключил
он.