Category: музыка

русь

Я вернусь (слова Леонида Петровича Дербенева, музыка Игоря Матета)

(его последние стихи 1995 год)

Мне хотелось бы жить лет пятьсот или целую тысячу.
Ну а вдруг для того и придуманы нити дождей.
И однажды за них ухвачусь я руками и выскочу
Из того, что зовется презренною плотью моей.

Между явью и сном на тропе, выводящей в бессмертие,
Где уставшее сердце становится вновь молодым
С этим миром прощусь и беззвучно пойду сквозь столетия,
Став бесплотным как призрак, свободным, как ветер и дым.

Вглубь веков уходит тропка узкая,
Взмахи сабель, крики воронья,
Предки мои, предки, люди русские,
Что могу сегодня сделать я?

Если вы на мой вопрос ответите-
Как спасти потерянную Русь?
В тот же миг сойду с тропы бессмертия
И в свое столетие вернусь.




Не по силам пусть мне будут муки и подвиги ратные,
Пусть о том, что вернулся, потом пожалею не раз.
Все равно я вернусь, даже если пути нет обратного.
В этот мир, в этот век, в эту землю, где я родился.

Не расстанусь с Отчизной моей невезучей и светлою,
Пусть вернуться назад запрещает вселенский закон,
Над сибирской тайгой промелькну бесшабашной кометою,
Над ручьем по весне боязливым взойду тростником.

Вглубь веков уходит тропка узкая,
Взмахи сабель, крики воронья,
Предки мои, предки, люди русские,
Что могу сегодня сделать я?

Если вы на мой вопрос ответите-
Как спасти потерянную Русь?
В тот же миг сойду с тропы бессмертия
И в свое столетие вернусь.
русь

Харчиков


Главная » 2011 » Март » 31 » Видеоклип на новую песню Александра Харчикова ЛИВИЙСКОМУ НАРОДУ!
20:55
Видеоклип на новую песню Александра Харчикова ЛИВИЙСКОМУ НАРОДУ!

русь

Коровники-русский шедевр

этот ансамбль можно видеть если сейчас достать любую Вашу тысячерублевую бумажку.
Для меня тут удивительна степень проработки "узорочья"-от силуэта до фигурных кирпичей столбов всё выполнено в духе русского затейливого узорочья.
При этом не потеряна монументальность.
Монументальность-это вовсе не грубость, как наши архитекторы  привыкли думать в застойные годы.
А некторые наши архитекторы до сих пор ещё не переучились и не отличают монументальность от грубости.
Вот Коровники  показывают, что монументальность и узорочье прекрасно сочетаются вместе.




от крылечка с затейливой резной гирькой из белого камня виден весь простор Волги и противоположный  берег


Бросается в глаза общность построения ансамбля Коровников и итальянской Пизы.


и колокольня в Осташкове - реплика с колокольни "Ярославская свеча" в Коровниках
русь

Уходит великая Сталинская Церковь

Патриарх Алексий 2 будет похоронен
по своему желанию, 
в правом, Благовещенском приделе Елоховского собора,
напротив места погребения Патриарха Сергия Старогородского.
Этот собор Патриарх Алексий 2 любил больше всех.

Наверху в Елоховском соборе ещё сохранились хоры с отдельным входом и лифтом, сделанные после войны для СТАЛИНА по его желанию .

Есть такая московская благочестивая легенда....

"Есть такая московская благочестивая легенда, гласящая, что Сталин ездил молиться в Елоховский собор. Действительно, после перенесения туда из Кремля святых мощей покровителя Москвы святителя Алексия (году в 1947) к собору была пробита трасса, соединившая несколько улиц, так что, выехав прямо из Спасской башни, можно было, не снижая скорости, доехать до храма. После войны обычный приходской храм Богоявления в Елохове - правда, очень большой - был удивительным образом обжит и перепланирован как центр русской церковной жизни. В пустых пространствах, в барабанах маленьких глав, просто под крышей втиснулись и парадная трапезная и множество мастерских, и кухни, и роскошные кабинеты начальства, и всевозможные чуланчики, и даже комнаты для репетиций хора - прямо над жертвенником.

Двор собора до сих пор разделен шлюзами: железными воротами на колесах. Правда, сейчас они почти не используются. В соборе и сейчас три лифта, один ведет на левые хоры, другой тоже слева, но ведет в зал под левой главой, из которого можно выйти на "сталинский" балкон и во внутренние кабинеты. Пройти к лифту и сейчас можно только через проходную. Третий, совсем маленький, лифт расположен в алтаре и используется для нужд ризницы. Московское предание называет "сталинским балконом" сильно расширенные центральные хоры, на которых хор никогда не располагается. После войны они были расширены так, что, находясь на них, ты находишься прямо над Патриаршей кафедрой и видишь все, что происходит там и в алтаре. И тебя видно тоже только оттуда - ну разве что если пробиться совсем к солее и крутить головой...

Но в те времена даже в храм войти считалось большим счастьем, по праздникам народ стоял стеной и внутри и снаружи. Теоретически вполне возможно въехать в перекрывающийся храмовый двор, внутри двора в еще один совершенно закрытый шлюз, по внутреннему лифту подняться на балкон, после чего спуститься, так же ни с кем не столкнувшись. Балкон этот очень удобен и в плане безопасности: благодаря его ширине, стрелять туда можно только с хоров или прямо из Царских врат. Подъоды к лифту и переходы между балконом и хорами, естественно, легко перекрываются. Тем более, что при наличии мощного лифта на этот балкон прямо параллельно ему отдельный лифт ведет на левые хоры, а правые снабжены винтовой лестницей. Эта странная конструкция шлюзов, лифтов и балкона напоминает остатки некоторого реально охранявшегося объекта и косвенно подтверждает упомянутую легенду. Точно известно, что на этом балконе до конца жизни молился по воскресеньям опальный товарищ Маленков - может быть, по старой привычке. Сейчас на балконе очень уютно, особенно не в праздники: можно всю службу простоять одному, рядом с тенями великих. Забавно, что при раннем Ельцине, стоя на балконе, можно было разглядывать толпившихся на правой солее ельциноидов; сотрудников службы безопасности на балконе на было, появились уже к середине 90-х.

Недавно я наткнулся на воспоминания одного из охранников Сталина, где он рассказывал, что Сталин при нем молился - то есть подолгу молча один стоял - в маленьком приделе одного из кремлевских Соборов. Это как-то больше по-сталински; думаю, что балкон и весь комплекс создавались не столько для уединенной молитвы, сколько для возможности присутствия при церковно-государственных торжествах."
http://apophates.livejournal.com/111386.html?nc=9

...а френд-то уже больше года не пишет,что с ним?

русь

В метро упромыслили бродячего музыканта ,известного


Mikhail Altshuller

 

...барда и исполнителя еврейской музыки Михаила Альтшулера
"Инцидент произошел утром в субботу, 22 ноября. Со слов самого музыканта, в вагоне метро на перегоне между станциями ″Библиотека имени Ленина″ и ″Кропоткинская″ к нему подошли трое бритоголовых молодых людей и задав ничего не значащий вопрос, начали наносить ему удары по лицу. При этом нападавшие выкрикивали националистические лозунги."
http://laura-ners.livejournal.com/641347.html?view=2460483#t2460483
Интересно, исполнял ли Михаил Альтшулер в это время свою еврейскую музыку.
Может "7-40" слишком громко в вагоне звучало?

русь

А вот передают снова песни этого афганца. Лучшая по-моему


Василий Чучнев. Альбом "Письма в никуда"

МУЛЛА.

Над Михтерламом рассвет усталый - ночь прошла,
В кизьячном дыме, в глуши дувалов, запел мулла.
Поет о чем-то слуга аллаха, протяжно так,
И замирает, объятый страхом, его кишлак.
Заслышав голос, декхане бросят свои дела
И, вскинув руки, чуть слышно просят: "Спаси, аллах!"
А мы, ребята, забыты богом, и жизнь за грош.
Нам собираться сейчас в дорогу на Искамош.

Припев:
Ты пропой молитву, 
пропой нам молитву, 
старик мулла.
 Алла-лла-лла-лла-лла...

Перед страшной битвой 
по юности бритвой
 война прошла. 
Ла-ла-ла-ла-ла...

Пусть мы на чужбине, 
средь гор и ущелий, 
мы все же есть. 
Алла-лла-лла-лла-лла...

Матери о сыне 
донеси с молитвой 
благую весть.

На полувыцветшей, на панаме соль-белизна.
Свербит на сердце: черкнуть бы маме, ведь ждет она,
Но все же руки берут упрямо АКМС..
И "по машинам" звучит команда, как гром с небес.
Последний раз друг промолвил мне той весной:

"Два года с лишним в Афгане прбыл, пора домой!"
Слова звучали, как заклинанье, и этот бой -  
Он был последним, я знаю, Саня, дружище мой!

Припев.

Забрезжит утром среди березок седой рассвет,
Еще все будет, и смех, и слезы, а друга нет!
В напоминанье звонят родные колокола,
А там, в Афгане, в кизьячном дыме, поет мулла.

Припев.

Ты пропой молитву, 
пропой нам молитву, 
старик мулла.."



http://www.avtomat2000.com/vas.html
Тут же можно скачать и сами песни

русь

Савенко Лимонов мне всегда напоминал Перельмутера Хрущева

"Первая (гражданская) жена Лимонова - Анна Моисеевна Рубинштейн - художница в экспрессионистском стиле, повесилась в 1990 году на ремешке от дамской сумочки. Вторая жена - Елена Щапова - автор книги "Это я - Леночка". Венчание с Лимоновым состоялось в октябре 1973. Позже - вдова итальянского графа де Карли. Третья жена - ныне покойная Наталья Георгиевна Медведева, певица, автор романов "Мама, я жулика люблю" и "Отель Калифорния" - рассталась с Лимоновым осенью 1995. Лимонов был ее пятым мужем. Четвертая (гражданская) жена - Елизавета Блезе, была моложе Лимонова на 30 лет, однако весной 1998 он бросил ее ради несовершеннолетней школьницы Наташи. Затем некоторое время жил со школьницей Настей Лысогор.

Вскоре Лимонов закрутил наделавший немало шума в политической и светской тусовке Москвы роман с актрисой Екатериной Волковой, с которой сочетался законными узами брака. Вскоре Волкова, которая на 30 лет младше своего мужа, родила ему сына. Внешне всем казалось, что гламурный революционер наконец обрёл своё семейное счастье. Однако вскоре Волкова забеременела во второй раз и между влюблёнными пробежала чёрная кошка.

"Когда Эдуард узнал о моей беременности, он был в шоке. Он закричал, что я сошла с ума, собрал вещи и ушел. Сейчас мы живем раздельно и практически не общаемся", - рассказывает Волкова. "

По ссылке- 
http://m0desta.livejournal.com/456289.html?mode=reply
-----------------------------------------------------------

Первой женой Хрущева была также еврейка-Надежда Горская, высланная в 1931 году.

Тут по-видимому также был важен элемент карьеры и доверия в определенных кругах.

Понятно, что мужа Анны Моисеевны Рубинштейн уже можно поставить на окучивание контингента нац-болов.Он не подкачает

русь

И.С.Бах, его последователи и конкуренты (радио Орфей)

 Знаменитая "Токката и фуга" И.С. Баха показывает преодоление хаоса с помощью гармонии. 
Вот сначала дается две темы.
 по отдельности. 
Можно из них составить гармонию? 
можно. 
Но  не сразу. 
Потом дается хаос, в котором есть нечто родственное этим темам.
И вот наконец хаос преодолевается гармоничным сочетанием  этих тем. 

Тут высшее философское откровение, и кажется что ничего уже не может быть открыто дальше последующими музыкантами...
-----------------------------------
И.С.Бах был обычным прилежным тружеником.
Они сам говорил, что успехов подобных его может достичь каждый, если будет ПРИЛЕЖЕН. 
Некоторые видят в этом простой отголосок протестантского мировоззрения. 

Но надо понять образ жизни тогдашнего музыканта. 
Постоянно требовалось писать новую музыку к каким-то торжествам, праздникам, датам и т.д.
Воспитывать учеников. 
И ещё сидеть по свободным дням в пустой церкви, пробуя  сочетания органных звуков.
------------------------------------------
Почему же И.С. Бах оказался забыт массовым слушателем и снова нашел путь к слушателю только сто лет назад? 

Причем его сочинения не были просто утеряны (как например сочинения Вивальди)- нет, о  них  существовании ПОСТОЯННО ЗНАЛИ музыканты.
 
Знал их Бетховен, сказавший: "Бах-это океан".
Знал Моцарт и Гайдн.
Кроме того, у И.С.Баха были многочисленные потомки- музыканты, которые, казалось бы могли популяризировать своего великого предка. 

Но как раз сыновья И.С.Баха и последующие потомки очень много оказывается сделали для того, чтобы его произведения не исполнялись. 
Да и Бетховен-сам высказался, но не поощрял исполнение сочинений И.С.
--------------------------
Почему так?
Ответ находим у Пушкина. 
В "Моцарте и Сальери." 
Пушкинский Сальери между прочим говорит- " Моцарт...  как некий херувим занес нам песен райских , чтоб .возбудив бескрылые желаньяв нас,чадах праха, после--улететь. Поднимет ли он тем Музыку? Нет! Она падет как только он исчезнет..." 

Вот в чем причина- такой гений, как Бах, делает сушествование последователей -музыкантов ненужным.
 И сушествование его сыновей, и позднейших композиторов.
Понятно, что сильнее выразить мировую гармонию они не смогут. 
И поэтому чтобы они могли творить сами,- Баха надо забыть, дабы не было сравнения не в их пользу. 

И вот И.С.Баха широкая публика забыла, что дало возможность  признанным в последующий век композиторам "венской классической школы" развивать свою линию без оглядки на этого гения. 

Появился Гайдн, Моцарт и Бетховен.
они работали в годы, когда массовые слушатели не знали И.С.Баха. 
И венцы смогли высказать свое, -то что им было дано Природой и Временем - безпрепятственно.

И только когда музыка "Венской классики" была уже исчерпана, и когда новые композиторы в конце 19- начале 20 века стали искать совсем новые пути, 
-музыканты снова вывели на сцены концертных залов и органных залов Баха. 

Новые поиски уже шли в совсем ином направлении, и Бах был современным музыкантам уже не конкурент...

----------------------------------------

Несколько спорный взгляд  современного музыканта  и музыковеда.однако что-то в этом есть...
русь

Сталин об абстракционизме, ужастиках, тяжелом роке и т.д.

http://akinak2000.livejournal.com/104716.html?#cutid1 
Вопрос.
Насколько опасны в идеологическом отношении авангардистское направление в музыке и абстракционизм в произведениях художников и скульпторов?

Сталин.
Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве - абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: "Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами - тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры".

В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?

Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода "произведения" баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.

Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.

В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: "Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника".

Вопрос.
В чем конкретно заключается подрывная деятельность агентуры иностранных разведок в области литературы и искусства?

Сталин.
Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.

Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". 
Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.

Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.

Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.

Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. ..."
русь

Державин

 

 

Это кажется праздничная увертюра Глинки (или всеже Чайковский?)  такая – торжественная музыка, которую раньше (да и сейчас иногда) передавали по праздникам. Или  это польский танец?

Причем эта  радостная торжественность не относится к какой-то революционной или наоборот православной или монархической идеологии.

 

Только сейчас подумал, что скорей всего она написана на текст Державина:

«Гром победы раздавайся, взвеселися храбрый Росс»!

Ппаммм – пппара-ам-пам,

Пппамм -- пара-а-а-м –пппам,…

Пппам - пппара-а-ам-пам,

Ппам-пам-паммм!

(Или Державин написал на мелодию польского танца?

 может в этом секрет нынешнего забвения.)

 

…Русскоязычный Ворд Оффис  сразу же подчеркнул мне в державинском стихе слово «взвеселися», как «неправильное».

 

Вот так мы и забыли свой 18 век.

По сравнению с позднейшим Пушкиным, стих Державина твердый, это благодаря сдвоенным согласным.

Стих Пушкина кажется  в сравнении с этим державинским - мягким, чуть ли не женственным.

 

 «Гром победы раздавайся, взвеселися храбрый Росс»!

Гр – мп – бд –зд – взв –хр – бр - рс !

А вот ещё «взв» (:-) :

«взвейтесь кострами синие ночи, - мы пионеры, дети рабочих!»

И наконец: «Дыр бул щир, убещур!»- в этом ведь тоже что-то державинское(:-)

Спустя век поэтический русский язык настолько размягчился, что стала ясна необходимость его искусственного утвердения футуристами - Бурлюком и Маяковским.

 

Неправда ли, поразительное сочетание - в 18 веке у государственных мужей напудренные парики и косы, а стих мужественный и твердый. 2 половина 18 века у нас ознаменована женским правлением, - и, может быть, поэтому такой необычный для последующих времен «перекос» в поэзии в совсем иную, твердую сторону.

 

 Правление было женское, с естественной женской любовью ко всему мужскому, вот и Держава стояла как скала.

А во 2 половине 19 века правление было мужское, были такие мощные мужики как Александр 3, Столыпин, а вот ничего так и не смогли сделать, чтобы страна не развалилась.

 

Мы сейчас почти полностью забыли свой 18 век,

как сам Державин и предсказывал в своем стихотворении «Река времен».

 

Этому, в частности, способствовало и РАЗОБЩЕНИЕ  текста «Гром победы» от его МУЗЫКИ.

Музыку эту мы слышим по праздникам отдельно от текста, а текст вообще не слышим даже «внутренним ухом», а только читаем в учебнике литературы.

Но печатные строчки молчат: читать сейчас вообще всем лень (даже есть сборники аудио-дисков которые так и названы,- «Читать лень»).

 А даже если и прочтем, то русскоязычный Ворд подчеркнет нам половину слов Державина как «неправильные».

 

Мы бродим среди дворцов Павловска и Царского села как неродные, и те люди, те  поколения, создававшие это всё великолепие, нам чужие.

 

А не потому ли мы так и не можем ничего путного создать на Государственном уровне?

 

«Государство».

 Это же «державинское», неправильное с очки зрения Ворда  слово!

«Гс - др - ст»!

Твердый стих Державина!