Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

русь

Ноздрин разбушевался. Что-то в нем есть от печально известного Анастасия

Оптинский старец Схиархимандрит Илия благословил вынос Ленина!

image 19 октября 2012 года состоялась встреча представителей всероссийского оргкомитета “За вынос Ленина!” с оптинским старцем Схиархимандритом Илией. Со стороны оргкомитета были: Налимов Михаил, Демушкин Дмитрий, Билибин Роман и др. Перед встречей представители оргкомитета Налимов и Демушкин помолились Богу на утренней литургии о даровании им Божьей помощи. После литургии состоялась встреча со старцем. В благодушной обстановке проходила беседа. Глубоко в сердце входили мудрые и одухотворенные слова старца. Российским набатом прозвучали слова старца Схиархимандрита Илия: “Ленин – проклятие России!”

Представители всероссийского оргкомитета “За вынос Ленина!” рассказали старцу о том, что в День Казанской иконы Богородицы 04 ноября 2012 года, состоится народное шествие “Русский марш”. Шествие будет посвящено 400-летию освобождения России от польско-литовского ига, окончанию Смутного времени и 200-летию разгрома французских захватчиков. Народное шествие пройдет с основным требованием - выноса мумии Ленина! Под единым лозунгом – ДОЛОЙ ИГО МЕРТВЕЦА! Участники оргкомитета выразили надежду, что с этого дня начнется освобождение Отчизны от духовного ига мертвеца! Также координаторы оргкомитета рассказали старцу, что вечером 04 ноября 2012 года на Пушкинской площади планируется провести большой концерт для москвичей и гостей столицы “Я за вынос Ленина!” На концерт приглашаются все, кто за вынос мумии Ленина и за начало духовного освобождения от практически столетнего ига мертвеца! В концерте примут участие известные музыкальные коллективы и исполнители, которые солидарны с требованием всероссийского оргкомитета «За вынос Ленина!» Идея проведения концерта и вся деятельность по его организации лежит на нашем оргкомитете.

В конце беседы оптинский старец Схиархимандрит Илия благословил участников оргкомитета “За вынос Ленина!” и его деятельность, пожелав всем нам духовной крепости и стойкости. На прощание старец взял список имен всех участников оргкомитета, сказав, что будет молиться за нас (список публикуем ниже). Участники оргкомитета низко поклонились старцу, пожелали здоровья и долгих лет жизни. Поблагодарив за гостеприимство и радушный прием, покинули обитель старца.

После состоялась встреча с о. Рафаилом (келейником старца), известным музыкальным исполнителем (группа «Сыновья России»). Был долгий и обстоятельный разговор. о.Рафаил заверил участников оргкомитета, что обязательно примет участие в планируемом концерте «Я за вынос Ленина!» и исполнит лучшие свои песни.

русь

Советская песня была сублимацией молитвы

архимандрит Тихон Шевкунов
"... Вообще, наше время довольно странное. Давайте вспомним: за последние двадцать-двадцать пять лет не создано ни одного произведения, сколько-нибудь сравнимого, скажем, с произведениями, я не говорю уже о русской классической литературе, не говорю о серебряном веке, но и с произведениями советского периода 70-80-х годов. Ни в прозе, ни в изобразительном искусстве, ни в кинематографе, ни в поэзии, ни в театре… Горько, но судя по всему, это действительно так. И свидетельствует это лишь о том, что в духовной жизни человека последних двух десятилетий произошли совершенно колоссальные утраты. Общество наше духовно измельчало. Это горький диагноз: утрачен высокий дух, который мог бы воплотиться в великих или просто значимых произведениях искусства. Дух творит себе формы. И в этом смысле то, что мы видим сегодня во всех областях художественного творчества (нет смысла даже перечислять, все на виду и на слуху), за редким исключением свидетельствует об очень серьезном кризисе.

Не будем заходить слишком далеко в историю, но разве можно найти сейчас фильм, сравнимый с пырьевским «Идиотом», или с «Гамлетом» Козинцева, или с фильмом Калатозова «Летят журавли»? Или, может, мы найдем что-нибудь сравнимое с произведениями Распутина и Астафьева? Или такие явления как Рубцов, Жигулин, Бродский в поэзии? А актеры? Кторов, Грибов, Ильинский, Смоктуновский! Всех не перечислишь. Ничего подобного сейчас нет. И виной этому не отсутствие таланта у наших современников, а невостребованность от мира истинного таланта. Что заказывает мир, то он и получает. «Спрос рождает предложение». Кажется, даже в песенной нашей культуре ничего нет...

... А вот, что касается христианских песен – года два назад я открыл для себя настоящего поэта – Леонида Дербенева. Как-то, едучи в машине, водитель ловил новости, и вдруг я услышал песню «Этот мир придуман не нами». Я тогда подумал: «Вот это что-то настоящее!» – и стал у знакомых интересоваться, что же это за человек, Леонид Дербенев? Вскоре выяснилось главное: он искал Бога и нашел Его. И то, как он искал и как нашел – удивительно ясно отражено в его песнях. Сначала у него были талантливые и забавные «Остров невезения» и другие песни на музыку Зацепина к фильмам Гайдая. А потом он написал по-настоящему выдающуюся вещь «Призрачно все в этом мире бушующем», потом «Этот мир…», потом «Все пройдет…». И если в первой песне, наряду с глубокими размышлениями, которые говорили о том, что человек ищет Бога, были и слова «вечный покой сердце вряд ли обрадует», то из последующих вещей видно, как росло в нем христианское миропонимание.

Когда-то, уже давно я написал статью, которая, к сожалению, а может быть и к счастью, затерялась, и которая называлась «Советская песня как сублимация молитвы». Смысл статьи в том, что в советское время, когда люди не умели, да и не разрешалось им, молиться, песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите. Заменой, конечно, не сравнимой никоим образом с молитвой истинной, но все же песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, «по природе христианка». Душа народа хотела молитвы. И вот на это неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные – чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые. Конечно, была, и конъюнктура и советский бред, но в целом уровень был не сравним с сегодняшним.

Так вот, Леонид Дербенев рассматривал в своих песнях вечные вопросы, совершенно вне контекста социалистического реализма. «А мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя» – это из той же песни Дербенева «Этот мир…». Как просто и ясно! И честно. Последние слова в этой песне такие: «Один лишь способ есть нам справиться с судьбой, один лишь только путь в мелькании дней, пусть тучи разгонять нам трудно над землей, но можем мы любить друг друга сильней». Представляете? Такое мог написать только тот, кто жизнью своей нашел Христа. Или, если хотите, дал возможность Христу найти себя самого, заблудшего, потерявшегося в этом мире. С искренней радостью я узнал о том, что Леонид Дербенев, который воспитывался когда-то, по-видимому, как обычный советский человек, отошел ко Господу как истинный христианин, и сегодня я всегда с благодарностью поминаю его. Вот так совсем недавно удалось найти для себя талантливого современного поэта.

– Но он уже тоже не очень современный.
– Для меня он очень современный..."
русь

Я вернусь (слова Леонида Петровича Дербенева, музыка Игоря Матета)

(его последние стихи 1995 год)

Мне хотелось бы жить лет пятьсот или целую тысячу.
Ну а вдруг для того и придуманы нити дождей.
И однажды за них ухвачусь я руками и выскочу
Из того, что зовется презренною плотью моей.

Между явью и сном на тропе, выводящей в бессмертие,
Где уставшее сердце становится вновь молодым
С этим миром прощусь и беззвучно пойду сквозь столетия,
Став бесплотным как призрак, свободным, как ветер и дым.

Вглубь веков уходит тропка узкая,
Взмахи сабель, крики воронья,
Предки мои, предки, люди русские,
Что могу сегодня сделать я?

Если вы на мой вопрос ответите-
Как спасти потерянную Русь?
В тот же миг сойду с тропы бессмертия
И в свое столетие вернусь.




Не по силам пусть мне будут муки и подвиги ратные,
Пусть о том, что вернулся, потом пожалею не раз.
Все равно я вернусь, даже если пути нет обратного.
В этот мир, в этот век, в эту землю, где я родился.

Не расстанусь с Отчизной моей невезучей и светлою,
Пусть вернуться назад запрещает вселенский закон,
Над сибирской тайгой промелькну бесшабашной кометою,
Над ручьем по весне боязливым взойду тростником.

Вглубь веков уходит тропка узкая,
Взмахи сабель, крики воронья,
Предки мои, предки, люди русские,
Что могу сегодня сделать я?

Если вы на мой вопрос ответите-
Как спасти потерянную Русь?
В тот же миг сойду с тропы бессмертия
И в свое столетие вернусь.
русь

Харчиков


Главная » 2011 » Март » 31 » Видеоклип на новую песню Александра Харчикова ЛИВИЙСКОМУ НАРОДУ!
20:55
Видеоклип на новую песню Александра Харчикова ЛИВИЙСКОМУ НАРОДУ!

русь

Новая архаика,после ренессанса и конструктивизма


Запомнился интересный заголовок конференции-«Искусство в эпоху полной технической воспроизводимости»

Дейстивительно. Когда всё стало можно воспроизвести КАЖДОМУ нажав на кнопку, это приводит к тому что искусство становится из искусства для зрителей-слушателей  искусством для самих творцов.
По сути это стадия Архаики.
И кстати видно, что.после головоломок постмодернизма, по степени сложности нынешнее искусство-Простое.
Первый тип из 3 стадий"простое подражание природе-манера-стиль"(Гете)

Вспоминается недавняя передача по православному радио о знаменных распевах. Иван Грозный сам в Александровой слободе руководил хорами знаменных распевов. Сам правил их записи. Именно он стал таким образом первым российским композитором. Кстати-это же соотвествует эпохе  Ренессанса!

Рказывается, в церквях практикующих одноголосье. архаический знаменный распев любят больше мужчины, (многоголосье слушать любят большне женщины)и в тех церквях где практикуется знаменный распев он старообрядческий, хотя служба может быть и по единому обряду РПЦ, -в них больше мужчин.

Мужчина хочет быть активным участником происходящего, а знаменный распев как раз предназначен для того чтобы ПЕТЬ САМОМУ, а не СЛУШАТЬ.
Многоголосье же ничем принципиально не отличается от концертного исполнения. Есть например хор Болдышевой. Там многоголосье доведено до совершенства-как поют! Как поют!…заслушаешься.
И молиться самому уже некогда, говорят.
И действительно-очень красиво, НА СЛУХ.

Также вроде бы народная песня- для того чтобы петь самим, а не для того чтобы слушать. Слушающим она часто скучна.
Слушать, любоваться-это уже другие стадии развития искусства, более развитые и более отдаленные от всех обычных людей, стадии когда различаются слушатели и исполнители…
 
(записал для памяти, к своей теме четырехтактного цикла развития стиля)


русь

Образ и песня(к 9 мая -церковные ассоциации в советской песне)

 -
</font></a></font></a>atrey
Богоматерь "Нерушимая стена" (собор св.Софии )



Песня защитников Москвы
стихи-А.Сурков муз.Мокроусова

В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами,
Рубеж нам назначен вождем.

Припев: Мы не дрогнем в бою
За столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага.

Read more... )Read more... )

русь

Коровники-русский шедевр

этот ансамбль можно видеть если сейчас достать любую Вашу тысячерублевую бумажку.
Для меня тут удивительна степень проработки "узорочья"-от силуэта до фигурных кирпичей столбов всё выполнено в духе русского затейливого узорочья.
При этом не потеряна монументальность.
Монументальность-это вовсе не грубость, как наши архитекторы  привыкли думать в застойные годы.
А некторые наши архитекторы до сих пор ещё не переучились и не отличают монументальность от грубости.
Вот Коровники  показывают, что монументальность и узорочье прекрасно сочетаются вместе.




от крылечка с затейливой резной гирькой из белого камня виден весь простор Волги и противоположный  берег


Бросается в глаза общность построения ансамбля Коровников и итальянской Пизы.


и колокольня в Осташкове - реплика с колокольни "Ярославская свеча" в Коровниках
русь

Уходит великая Сталинская Церковь

Патриарх Алексий 2 будет похоронен
по своему желанию, 
в правом, Благовещенском приделе Елоховского собора,
напротив места погребения Патриарха Сергия Старогородского.
Этот собор Патриарх Алексий 2 любил больше всех.

Наверху в Елоховском соборе ещё сохранились хоры с отдельным входом и лифтом, сделанные после войны для СТАЛИНА по его желанию .

Есть такая московская благочестивая легенда....

"Есть такая московская благочестивая легенда, гласящая, что Сталин ездил молиться в Елоховский собор. Действительно, после перенесения туда из Кремля святых мощей покровителя Москвы святителя Алексия (году в 1947) к собору была пробита трасса, соединившая несколько улиц, так что, выехав прямо из Спасской башни, можно было, не снижая скорости, доехать до храма. После войны обычный приходской храм Богоявления в Елохове - правда, очень большой - был удивительным образом обжит и перепланирован как центр русской церковной жизни. В пустых пространствах, в барабанах маленьких глав, просто под крышей втиснулись и парадная трапезная и множество мастерских, и кухни, и роскошные кабинеты начальства, и всевозможные чуланчики, и даже комнаты для репетиций хора - прямо над жертвенником.

Двор собора до сих пор разделен шлюзами: железными воротами на колесах. Правда, сейчас они почти не используются. В соборе и сейчас три лифта, один ведет на левые хоры, другой тоже слева, но ведет в зал под левой главой, из которого можно выйти на "сталинский" балкон и во внутренние кабинеты. Пройти к лифту и сейчас можно только через проходную. Третий, совсем маленький, лифт расположен в алтаре и используется для нужд ризницы. Московское предание называет "сталинским балконом" сильно расширенные центральные хоры, на которых хор никогда не располагается. После войны они были расширены так, что, находясь на них, ты находишься прямо над Патриаршей кафедрой и видишь все, что происходит там и в алтаре. И тебя видно тоже только оттуда - ну разве что если пробиться совсем к солее и крутить головой...

Но в те времена даже в храм войти считалось большим счастьем, по праздникам народ стоял стеной и внутри и снаружи. Теоретически вполне возможно въехать в перекрывающийся храмовый двор, внутри двора в еще один совершенно закрытый шлюз, по внутреннему лифту подняться на балкон, после чего спуститься, так же ни с кем не столкнувшись. Балкон этот очень удобен и в плане безопасности: благодаря его ширине, стрелять туда можно только с хоров или прямо из Царских врат. Подъоды к лифту и переходы между балконом и хорами, естественно, легко перекрываются. Тем более, что при наличии мощного лифта на этот балкон прямо параллельно ему отдельный лифт ведет на левые хоры, а правые снабжены винтовой лестницей. Эта странная конструкция шлюзов, лифтов и балкона напоминает остатки некоторого реально охранявшегося объекта и косвенно подтверждает упомянутую легенду. Точно известно, что на этом балконе до конца жизни молился по воскресеньям опальный товарищ Маленков - может быть, по старой привычке. Сейчас на балконе очень уютно, особенно не в праздники: можно всю службу простоять одному, рядом с тенями великих. Забавно, что при раннем Ельцине, стоя на балконе, можно было разглядывать толпившихся на правой солее ельциноидов; сотрудников службы безопасности на балконе на было, появились уже к середине 90-х.

Недавно я наткнулся на воспоминания одного из охранников Сталина, где он рассказывал, что Сталин при нем молился - то есть подолгу молча один стоял - в маленьком приделе одного из кремлевских Соборов. Это как-то больше по-сталински; думаю, что балкон и весь комплекс создавались не столько для уединенной молитвы, сколько для возможности присутствия при церковно-государственных торжествах."
http://apophates.livejournal.com/111386.html?nc=9

...а френд-то уже больше года не пишет,что с ним?

русь

В метро упромыслили бродячего музыканта ,известного


Mikhail Altshuller

 

...барда и исполнителя еврейской музыки Михаила Альтшулера
"Инцидент произошел утром в субботу, 22 ноября. Со слов самого музыканта, в вагоне метро на перегоне между станциями ″Библиотека имени Ленина″ и ″Кропоткинская″ к нему подошли трое бритоголовых молодых людей и задав ничего не значащий вопрос, начали наносить ему удары по лицу. При этом нападавшие выкрикивали националистические лозунги."
http://laura-ners.livejournal.com/641347.html?view=2460483#t2460483
Интересно, исполнял ли Михаил Альтшулер в это время свою еврейскую музыку.
Может "7-40" слишком громко в вагоне звучало?

русь

(no subject)

Ночи-тучи ревет ураган,
Пики молний зловеще сверкают.
Я сжимаю на счастье наган,
Океана валы набегают.

Припев:
Океан, глубины не жалей,
Захлебнувшись в пробоинах ран,
Я один из твоих кораблей –
Без оглядки иду на таран.
Выбрал я боевой барабан,
А не сытый желудок и сон.
Выбрал этот бурлящий разлом,
А не грязный, протухший зиндан.

Я чужой среди чуждых речей,
И меня окружающих стран.
Я как воздух, как небо ничей,
Я твой сын, дорогой океан.


Припев.

Океан, хорошо что ты есть
И хранишь в роковые минуты
Смельчаков презирающих смерть,
Отвергающих рабские путы.

Припев:
Океан, глубины не жалей,
Захлебнувшись в пробоинах ран,
Я один из твоих кораблей –
Без оглядки иду на таран.
Выбрал я боевой барабан,
А не сытый желудок и сон.
Выбрал этот бурлящий разлом,
А не грязный, протухший зиндан.

Я один из твоих кораблей,
Я твой сын, дорогой океан.

http://harchikov.pp.ru/taran/ahartaran17.mp3