?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аркадий Пластов

Художник родился 119 лет назад, 19 января 1893 г., получил церковное образование, потом учился в Москве у И.Машкова, А.Васнецова, А.Корина, скульптора Волнухина. После окончания МУЖВЗ вернулся в родное село Прислониха Ульяновской области, где и прожил полвека.
На мой взгляд, тут просматривается колорит русских икон,  школа Аполлинария Васнецова..., хотя пожалуй цветовая свобода И.Машкова тоже присутствует (в основном в интерьерных вещах).Основной же учитель его все-таки-Природа. Солнце русской южной черноземной полосы. 
А.Пластов- лауреат Сталинской премии 1 степени (1945 г,-патриотическое послевоенное время), Ленинской премии (1966 г.патриотическое Косыгинское время), премии академии Художеств(посмертно в 1972г)

00c14a93



20080418_4sovcom



00рло1



001



006370088



f1843de172462bbbe55068a2d0a2c4bc



00c13frt



--1_1_~1




010



1959-1960-dhdhundh




x_95270f6a



Plastov_k3



s45-5


gal1225_2


e8d2b8f82286135414fd68f615f460c9_full

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
puls
Jan. 3rd, 2013 03:14 pm (UTC)
Хорошо!
atrey
Jan. 3rd, 2013 03:17 pm (UTC)
Да. Моя матушка очень его ценила,хотя у неё академическая школа,совсем другая.
ru_teacher
Jan. 3rd, 2013 04:04 pm (UTC)
хорошо, что ещё добавили работ - так полнее впечатление
atrey
Jan. 3rd, 2013 05:33 pm (UTC)
Ещё есть масса(:-)причем я старался не показывать известных.Попробую ещё один пост сделать. Обычно меня ругают что много и большие.
mari_pierr
Jan. 3rd, 2013 04:04 pm (UTC)
Пластов - это чудо!Помню, как на его выставке картин пережила настоящее потрясение-вспоминание генетическое. Такое же, как при чтение Шмелева. А у меня сынуля с невестушкой демографию повышают - у них пятеро драгоценных детушек. Туго им приходится при нынешней иезуитской государственной поддержке.
atrey
Jan. 3rd, 2013 08:11 pm (UTC)
Да,генетическое. Он вне школ и групп. Поначалу что-то делал в формалистическом ключе, но потом стал полностью самобытным. Обычно искуствоведы испытывают ступор перед Пластовым-тут надо или тупо хвалить за темы, или просто молчать.Наша искусствоведческая наука не приспособлена к разгрызанию таких "орешков"(:-)
Я все же думаю, что Шмелев в силу своей эмигрантской судьбы- более условный, сусальный.А Пластов пережил все вблизи, он же с 1917 по 72 год жил у себя на родине. Вот почему когда я смотрю на его работы, что-то мне не верится в ужасы "голодомора".
mari_pierr
Jan. 5th, 2013 02:31 pm (UTC)
Пережил все вблизи
Глядя на картины Венецианова, тоже не думаешь о тяготах крепостной жизни. Все красиво и прелестно. Я думаю, Пластову и на родине тоже не сладко приходилось. Почитала скупые парафраз биографии художника. За каждой строкой драма.
atrey
Jan. 5th, 2013 03:27 pm (UTC)
Re: Пережил все вблизи
Где же драма? Я прочитал две биографии. Был 8 лет председателем сельсовета. Часто на зиму уезжал в Москву. В один из таких отъездов ему сожгли дом, вместе с этюдами.Кто? проклятые коммуняки? да нет, свои же односельчане. Которых он рисовал. После этого стал только рисовать. выставлялся на выставках в 30-е годы. Не воевал. Война не дошла до его деревни. Он только как сказано "выезжал на фронт" чтобы набраться художественных впечатлений.После Победы вскоре получил Сталинскую премию 1 степени. Рисовал крестьян едущих на выборы, праздники, соревнования, работу...что ж тут не сладкого?
Думаю что вы необъективны. Да кстати и в крпеостничестве в массе своей не было уж такого страшного.Во первых только меньше половины крестьян в России были крепостными. Многие крепостные как вышла свобода остались у господ.
atrey
Jan. 5th, 2013 03:32 pm (UTC)
Re: Пережил все вблизи
А чего ж несладкого? Он был председателем сельсовета 8 лет, местной властью так сказать. Во время одной из отлучек в Москву сожгли дом и все этюды. Кто сжег? Коммунияки проклятые? да нет, свои же односельчане, кого он рисовал. В 30-е годы рисовал праздники, регулярно выставлялся на московских выставках, во время войны не воевал, и никак не пострадал. Ему было 48 лет кстати в 41 году. Другие ушли на фронт в этом возрасте. Война не дошла до его деревни. Ездил на фронт с экскурсионными целями.
mari_pierr
Jan. 5th, 2013 06:01 pm (UTC)
Re: Пережил все вблизи
Ох, не хотелось мне пускаться в дальнее плавание, но придется.
Родился в январе 1893 года в семье деревенского иконописца (это означает, что семья православная, глубоко верующая, с глубокими духовными корнями , с соответствующим мировозрением и миропониманием). Выполняя родительскую волю (!), в 1908 году (Аркадию 15 лет) поступает в Симбирскую духовную семинарию (а он хочет быть живописцем). С 1910 по 17 год можно себе представить сколько сил было положено на противостояние своим родителям и на осуществление своей мечты. И в 17-м - революция… пришлось вернуться в деревню. Тогда многие поехали по деревням: М. Пришвин поехал (его дневники 18-21 годов), семейство князей Шаховских поехали («Такова моя жизнь» Зинаида Шаховская), тот же Шмелев поехал в Крым («Солнце мертвых» - помню, вы читали эту вещь). Вот опираясь на вышеперечисленные свидетельства и на историю своей семьи, я и могу предположить, какие драмы там разворачивались.
atrey
Jan. 5th, 2013 06:22 pm (UTC)
Re: Пережил все вблизи
кто-то поехал в деревню кто-то не поехал. Корин младший тоже связан с церковью, и тоже из провинции(из Палеха) но остался в Москве.И даже в своей колоссальной мастерской готовил огромную картину о РПЦ. Пластов вернулся в отчий лом, в чем трагедия то не понимаю. каждый человек делает то что хочет. и вы тоже-если есть что сказать пожалуйста, если нет- тоже пожалуйста, в чем трагедия охи да ахи я не понимаю(:-)
(Anonymous)
Jan. 3rd, 2013 05:58 pm (UTC)
Да, спасибо, напомнили...
Надо будет поцветнее сделать картинку, которой сейчас занимаюсь. Пожалуй, я ее слишком "засушил"...
:-)
atrey
Jan. 3rd, 2013 06:25 pm (UTC)
Да,Пластов цвета не боялся(:-). Оказывается у него дед иконописец был. Цвет и свет. Крупные пятна цветовые-трезвучия...если я что-то в этом понимаю(:-)
kirillovec
Jan. 4th, 2013 09:48 am (UTC)
заключительная картинка :
Сталинъ хорошъ, такой добрый турецкiй баши если не более того


кумачъ тоже такого больше турецкаго пурпурнаго цвѣта


а два столба подъ портретомъ -- ну чисто Iоахимъ и Боазъ (кто въ темѣ -- тотъ пойметъ)

про башиподобность Сталина и его странное сходство съ Энверомъ-Пашой и Захаромъ Моvсеевичемъ Дудаевымъ -- см. http://kirillovec.livejournal.com/263386.html


подробный разборъ турецко-масонской сути данной картины см. http://kirillovec.livejournal.com/336872.html

Edited at 2013-01-04 10:54 am (UTC)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

русь
atrey
Владимир
Website

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel