?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



philharmonie-cotest-wadezimmerman1260871780
Построена в 2005 г, автор Кристиан де Портзампарк.
Люксембург как и Брюссель- это 2 "столицы Европы", и

вот на "площади Европы", в новом комплексе Европейского правительства построили Филармонию с 3 залами: большим залом на 1000 зрителей, малым на 300, и залом электронной музыки на 200.

11)Городок стоит на сложном рельефе,
12) в ущельи протекает небольшая река,
13)через которую перекинуты ажурные мосты.
14)Традиционно для 19 века использование мелко остекленных "оранжерейных" витражей,
15)плавные криволинейные формы можно встретить также и в арках мостов.
16) Мелкие переплеты и плавные формы-это то, что роднит новое здание с старыми традициями и "духом места".
17)плавные формы применялись в бельгии и в ландшафтной архитектуре
18,19) есть также и современные здания с применением стекла, но не в хайтечном духе, а более изящно, без громоздких металлических ферм,
21)со стройными "хрустальными" вертикалями
22,23)и в интерьерах также в Бельгии и Голландии применяют "брабантские кружева" из нескольких сетчатых оболочек одна в другой, через которые просвечивает пространство.

24)В основном же, новый комплекс построен на контрасте к "старому городу".
25)Комплекс стоит на одном из почему-то ещё не застроенных холмов.
к реке Ур склон этого холма спускается старинными каменными стенами,
26)а находящийся внутри их исследовательский центр отчасти пародирует крепостные башни,
27)но из стекла
28)Старый город раскрывается через панорамы, ограниченные стройными "свечками" офисных небоскребов.
29) Кстати, тема множества свечей возможно также перекликается с темой фасада Филармонии.

31)боковые "приливы" формируют небольшие камерные пространства,
32)в которые мы постепенно переходим из открытого пространства площади.
33) Надо впрочем заметить, что деревца только что ещё посаженные, ещё вырастут, и вокруг Филармонии будет не так пусто, как сейчас. Интересно, будут ли их подстригать как в Версале, или нет ?
34)Объем здания отражается в остекленных фасадах боковых корпусов
35)и чем-то напоминает минималистские интерьеры гостиниц Люксембурга
36,38)в боковые наклонные объемы встроены нвружные лестницы
37)наконный объем св одном месте соединяется с основным навесом.
38)сочетание пластических и старых высотных прямоугольных объемов
39)несколько видов сверху
-это ещё относительно старая часть застройки, где-то 80-е годы прошлого века.
41)А это уже нулевые годы
41)Сверху можно видеть, как решено разделение пешеходного и автомобильного движения: с улицы автомобили заезжают в полуподземную парковку, (на фото справа)
42)размещенную под пешеходной платформой площади (пешеходной "плазой").
44) Из парковочного уровня наверх ведут широкие лестницы.
46,47)и ажурные с кружевными переплетами фонари верхнего света, освещающие парковку в местах перед выходом на открытые лестницы ведущие на верхнюю платформу "плазу" Также думаю в вечернее время оттуда струится свет на "плазу".
47(2)на "плазе" есть также открытые бассейны, в которых вода вровень с окружающей плиткой
71) Входов два: 1) в стороне обращенной к парковке и к улице. 2)В стороне обращенной к пешеходной "плазе" есть тоже вход.(49) он не особенно акцентирован каким-то особым козырьком, но найти его можно(48).
50) контрастное сочетание плавного закругленного объема и тонких колоннад
51,52,53,54)Плавная форма основного объема создает интересные эффектные точки обзора вблизи, в косых ракурсах.
55,56)двойные и тройные ряды колонок дают неожиданные сгущения и разрежения ритма.
58,59) И несколько однообразно выглядит с большого расстояния, но надеюсь, что подросшие деревья будут скрадывать этот недостаток.
57)в углах колонки как бы "растворяют" объем здания в окружающем пространстве

61,62,63)Множество колонок выстроено в несколько рядов.
63,64,65)на углах количество рядов становится больше, акцентируя входы. особенно много на входе со стороны "плазы"
66, 67, 68)в вечернее время они подсвечиваются
69)Традиция составления большой плавной формы из множества мелких подобных форм идет в Бельгии ещё от стиля Сецессиона начала 20 века.
71,72)свет проникает изнутри
73,74,75,76)Особенно интересные ракурсы возникают на закруглениях формы

77,78)и в угловых местах, это целый лес.
что также имеет давнюю традицию в архитектуре этих мест(79-памятник начала 20 в с острыми прозрачными углами)
81,82)как говорил автор проекта, этот "лес" должен "отгородить" мир повседневности оставшийся вовне,-от "Мира Представления", которое будет показано внутри...
80) множество мелких одинаковых элементов-также традиционно для этих мест
85)В среднем здании размещен большой зал, в бОльшем боковом "серпе"-малый зал.
В мЕньшем "серпе" - зал электронной музыки
86,861) в фойе есть и большие открытые пространства, в двух входных вестибюлях
87,88,89)Интерьеры фойе с балконами и открытыми лестницами на "этажерки"
91)вид фойе с закругленного балкона
92, 93)Интерьер малого зала

94,95)вообще прием контраста изящности и массивности часто применяется во Франции и Бельгии, здесь есть богатая традиция контраста по материалу(94- Люксембургский сад в Париже)
95)Интерьер Большого зала (план его -99,.
96)Здесь оригинальный прием "вертикальных этажерок" из ярусов,
97)каждая "этажерка" имеет свою лестницу.
Автор говорит, что эти "этажерки" символизируют средневековые городские дома в европейских малых городках -дома фахверковой конструкции, где верхние этажи нависают над нижними.(991, 992, 993)
А партер, тогда,(995) -это как бы площадь такого городка(994).

96,97)Но думаю, что очень утяжелил все таки их , зал кажется тесным.
995)И напоследок- Чарльз Камерон, интерьер опочивальни в Екатерининском дворце в Пушкине

995