Владимир (atrey) wrote,
Владимир
atrey

Category:

Бланк и Бланк. Дед Ленина был немцем а не евреем

Осенью 1924 г., то есть уже после смерти Ленина, его старшая сестра Анна Ильинична Елизарова которой ЦК РКП(б) поручил собирание документов по истории семьи Ульяновых, уточнила в архиве Департамента полиции национальность деда по материнской линии. Согласно полученным ею сведениям, дед был уроженцем Житомира, крещеным евреем. В семье Ульяновых об этом ничего не знали. Мария Александровна считалась урожденной немкой. Об этом Вы подробно написали в своем письме, по-видимому, черпая всю информацию из одного источника, статьи М. Штерна "Род Вождя". Но этим история не кончается.
Увы, сестра Ленина стала жертвой исторической мистификации. Прежде всего, полных тезок и притом медиков Бланков обнаружено двое или трое. Тот, которого Елизарова приняла за деда, - врач Бланк родом из Житомира. Истину установила М. Бычкова, старший научный сотрудник Института российской истории. Ее удивило то, с какой растерянностью и изумлением восприняли родственники Ленина сообщение Елизаровой. "Меня поразила эта нестыковка, - рассказывает Бычкова, специалист по генеалогии, - и я решила провести собственное расследование. Мне удалось поработать в Казанском архиве с фондами губернского дворянского собрания и установить, что действительно существовали два Александра Бланка, биографии которых были сознательно смешаны.

Дед Ленина, Александр Дмитриевич Бланк, происходил из православного купеческого рода. Начавши службу в 1824 году, он в 40-е дослужился до чина надворного советника со старшинством (подполковник), который давал ему право на потомственное дворянство. В этом смысле его биография очень совпадает с биографией Ильи Николаевича Ульянова. Это были люди из одной среды, которым условия XIX века дали возможность быстро продвинуться по служебной лестнице и оставить своим детям право считаться дворянами...

Другой Александр Бланк, никакого отношения к Ленину не имевший, действительно существовал, был на 3-4 года старше Александра Дмитриевича и во многом повторил его служебную карьеру. Он тоже учился медицине, но служил в госпиталях и благотворительных организациях, а не на государственной службе, то есть не мог получить чина, дающего право на дворянство"
. Бычкова не считает выдачу одного лица за другое в данном, очевидно уникальном случае ошибкой: "...Скорее это был сознательно искаженный документ, а о причинах его появления судить не берусь..." (4).

Если хотите расширить свой кругозор, почитайте брошюру "Ленин-русские-евреи" (М., 1996 г., с. 22-24) и подумайте на досуге, кому могло быть выгодно выдать А.Д.Бланка за еврея. Может быть тем самым сионистам, которых и Вы, и я не очень любим?

Для меня не имеет абсолютно никакого значения, были ли среди предков Ленина евреи или нет. А остановился я на этом вопросе только потому, что националисты, игнорируя факты, настаивают на той версии, которая им более приятна. Истина же требует признать, что существует не просто гипотеза о двух полных тезках Бланках, но и подтвержденное документами историческое исследование на эту тему.

(3) Валентинов Н. "Недорисованный портрет", М., 1993. с 365-366, а также 387
(4) "Поиск", N 37, 17-23.09.93. с. 10.

http://www.duel.ru/200103/?03_5_1

СКОЛЬКО ЕВРЕЙСКОЙ КРОВИ У ЛЕНИНА?

...Дедом по материнской линии был доктор Александр Дмитриевич Бланк, об этническом происхождении которого до сих пор ломаются копья. Многие, особенно русские националисты и демократы, считают, что он был евреем, «... но в это верится с трудом по ряду причин: будучи евреем, вряд ли он получил бы дворянский титул и смог бы владеть крупным имением, где у него вплоть до 1891 года имелось много крепостных рабов...» (с. 19). Имение это находилось в 42 км от Казани, именовалось Янсалы, позднее переименованное в Кокушкино. Всего около 720 га с мельницей в придачу. «И последнее: вряд ли Александру Дмитриевичу (будь он евреем, даже крещеным, добавим мы) удалось бы свою дочь Марию отдать во фрейлины к императрице».
...
Д.Н. Шуб и С.М. Гинсбург, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем - Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца - еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка. Это исследование не внушает доверия потому, что по их следу были направлены десятки людей, которые перетрусили весь архив святого синода в Петрограде, на который ссылались эти сомнительные исследователи, но ничего так и не обнаружили. Господ Д.Н. Шуб и С.М. Гинсбург в каком-то роде можно понять, почему они так упорно старались приписать предку вождя принадлежность к своему клану. Это наглядно видно из письма Анны Ульяновой-Елизаровой к Сталину, зачем нужно было приписать предку Ленина еврейское происхождение»
...
И вот Лео Герман делает вывод: «Относительно предков вождя правдоподобной версией следует считать, что доктор А.Д. Бланк - обрусевший немец. Это, пожалуй, самая правдоподобная версия. Бланк - это чисто немецкая фамилия, в дословном переводе она звучит как «блестящий». Я полагаю, гипотезу о еврейском дедушке можно оставить в стороне как необоснованную, недоказанную»

http://www.duel.ru/200338/?38_4_2

 По ссылке отсюда-  http://tolstiy-homych.livejournal.com/489982.html?mode=reply
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments